< Правила заполнения смр экспорт - Ваше право

+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Правила заполнения смр экспорт

Содержание

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять?

Правила заполнения смр экспорт

Любая международная перевозка груза на автомобиле не обходится без этапа подготовки сопроводительной документации. Ведущее место среди пакета документов занимает транспортная накладная CMR.

Наименование накладной складывается из аббревиатуры на французском языке, используемой при обозначении Женевской конвенции 1956 года (фр.

Convention relative au contrat de transport international de marchandises par route), которая установила правила трансграничного перемещения грузов на автомобилях.

В российском варианте ее еще называют накладной КДПГ – Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом.

статьи:

  • 1. Что такое накладная CMR?
  • 2. В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?
  • 3. Кто должен заполнять CMR?
  • 4. Порядок заполнения транспортной накладной
  • 5. Требования к заполнению и правила оформления CMR
  • 6. Обязательно ли заполнять все графы?
  • 7. Страхование CMR: плюсы и минусы
  • 8. Образец заполнения CMR
  • 9. Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Что такое накладная CMR?

CMR-накладная является доказательством заключения договора на перемещение груза за рубеж при помощи автотранспортных средств. Это один из первых документов, который запросят контролирующие структуры в процессе перевозки. Без нее груз не пересечет государственную границу.

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

Для экспорта и импорта используется один и тот же бланк накладной. При экспорте товара за границу в российскую таможню предъявляется документ, оформленный на русском языке. Если накладная выписана на иностранном языке, необходимо обеспечить ее перевод на русский язык.

В каких случаях cmr обязательна, а в каких нет?

Необходимость в международной товарно-транспортной накладной CMR обусловлена требованиями Конвенции. Из ее текста следует, что документ подлежит оформлению при совокупности трех условий:

  1. Перевозка осуществляется на автомобиле за плату;
  2. Места отправления и назначения груза находятся на территории разных стран;
  3. Хотя бы одна из сторон сделки находится в государстве, ратифицировавшей Конвенцию.

Таким образом, данный документ выписывается только для международных перевозок.

Кто должен заполнять CMR?

В форме накладной имеются графы, предназначенные для заполнения всеми сторонами процесса перемещения товара:

  • № 1-15 и 21-22 для грузоотправителя;
  • № 16-19,23 и 25-29 для перевозчика;
  • № 24 для грузополучателя.

Основная ответственность за правильность внесенных сведений лежит на отправителе груза. Именно он будет отвечать за недостоверность информации и различные технические ошибки в документе.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

Порядок заполнения транспортной накладной

Правильное заполнение бланка каждым из участников процесса перевозки — залог успешной транспортировки груза до его получателя.

П. 1 отражает реквизиты отправителя груза (его название и юридический адрес с указанием страны, телефоны для связи и сведения об ответственном лице). Если в сделке участвует поручитель, то необходимо также указать его данные и сделать пометку об отправлении груза «по поручению».

П. 2 содержит сведения о получателе груза, аналогично первой графе. Если груз будет передан таможенному брокеру, об этом делается соответствующее примечание.

П. 3 определяет место разгрузки. Необходимо обязательно указать страну и точное место выгрузки вплоть до наименования филиала, магазина или склада. Это то место, куда поступит груз после полной очистки на таможне.

П. 4 фиксирует место и дату погрузки. При заполнении необходимо детально прописать адрес с обязательным указанием страны.

В п. 5 указывается полный перечень прилагаемых к ЦМР транспортных, финансовых и разрешительных документов.

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

В п. 7 вносится количество мест, занимаемых грузом в одном транспортном средстве. Данные сведения в последующем обязан проконтролировать перевозчик.

П. 8 касается упаковки груза. Указывается ее внешний вид и материал, из которого она выполнена (картонная коробка, мешок холщовый или из полиэтилена, бочка металлическая и т.п.).

В п. 9 вписываются наименования перевозимых товарных единиц в полном соответствии с сопроводительными документами. Когда позиций много, можно сделать отсылку к инвойсу и упаковочным листам, указав общее наименование.

П. 10 содержит указание на статистические коды ТН ВЭД для каждой группы товаров.

В п. 11 отражается вес груза брутто, то есть с упаковкой, в килограммах. Сведения вносятся по каждому товару отдельно. Показатели должны быть аналогичны указанным в инвойсе или в морском коносаменте.

П. 12 заполняется при необходимости (в основном касается сборных грузов). В него вписываются объемные показатели груза в кубических метрах.

П. 13 определяет указания отправителя в отношении прохождения таможенной обработки. Из него перевозчик должен узнать, где находится таможня, которая будет проводить проверку груза. Кроме того, в нижней части графы можно зафиксировать данные об объявленной стоимости товара в той же валюте, которая используется в инвойсе.

П. 14 называется «Возврат» и обязателен к заполнению при перевозках в контейнерах. В графу вписывается регистрационный знак полуприцепа или идентифицирующие контейнер знаки, если они возвращаются из-за границы спустя некоторое время после завершения перевозки (например, в случае ремонта).

В п. 15 детально описываются условия оплаты с применением терминологии, используемой в Инкотермс.

П. 16 содержит сведения о транспортной компании, перевозящей груз (ее наименование, место регистрации с указанием страны). При заполнении пункта можно воспользоваться штампом с реквизитами организации.

В п. 17 указываются сведения, аналогичные содержащимся в п.16, только в отношении последующего перевозчика, когда груз перемещается несколькими транспортными компаниями. Все транспортировщики несут солидарную ответственность за перевозимый товар.

П. 18. Каждый последующий перевозчик вправе делать оговорки и замечания в отношении состояния автомобиля и перевозимого в нем груза. Для данных пометок предусмотрен п. 18 накладной.

П. 19 отражает применяемый тариф на перевозку. Он заполняется только после завершения транспортировки.

В п. 20 CMR грузоотправитель вносит все необходимые с его точки зрения оговорки и замечания для перевозчика. Это могут быть правила разгрузки, требование о страховании груза, внешнем виде тары и пр.

Пункты 21-22 заполняются отправителем. В них указывается место и дата составления документа, а затем проставляется штамп организации.

В п. 23 имеется место для штампа перевозчика, который ранее проставляется в п. 16.

П. 24 предназначен для штампа получателя груза, его подписи и отражения времени получения груза, а также для отметки о времени убытия автомобиля после разгрузки. Сведения о получении груза фиксируются в 3 и 4 экземплярах документа.

Пункты 25 и 26 заполняются экспедитором и содержат данные о прицепе или полуприцепе, перевозившем груз (его регистрационные данные и марку).

Пункты 27-29 оформляются отделом расчетов перевозчика.

Требования к заполнению и правила оформления CMR

CMR-накладная оформляется в 4-7 экземплярах и состоит из 10 самокопирующихся страниц с пустыми графами для заполнения. Первые четыре страницы предназначены для участников перевозки:

  • 1 стр. — для продавца (необходима для подтверждения отправки груза и взаиморасчетов);
  • 2 стр. — для покупателя (следует вместе с грузом и передается после доставки покупателю);
  • 3 стр. — для экспедитора (прилагается к путевому листу);
  • 4 стр. — для отдела расчетов экспедитора (для осуществления расчетов за транспортировку).

Страницы 3 и 4 заверяются подписями и штампами грузополучателя и возвращаются экспедитору.

Остальные страницы накладной необходимы для проставления отметок на таможне и другими органами. Необходимость в оформлении дополнительных страниц решается с учетом особенностей будущей перевозки.

Если груз предназначен для получения несколькими покупателями, то CMR выписывается в отношении каждого из них.

Обязательно ли заполнять все графы?

Конвенцией в п. 1 ст.6 обозначены сведения, наличие которых в ЦМР является обязательным. Их отсутствие указывает на незаключенность договора перевозки.

К необходимым данным относится следующая информация:

  • дата и место составления ЦМР;
  • реквизиты отправителя и получателя груза;
  • место принятия и доставки товара;
  • груз (наименование, число мест, маркировка, вес брутто и количество в других единицах измерения);
  • упаковка;
  • финансовые расходы на транспортировку;
  • инструкция для прохождения таможни.

Остальные сведения являются дополнительными.

Страхование CMR: плюсы и минусы

Гражданская ответственность экспедитора может быть застрахована. Выполнение данной процедуры имеет ряд положительных моментов:

  • уменьшаются риски перевозчика, связанные с порчей груза или его повреждением;
  • страховка подтвердит надежность перевозчика в глазах клиентов.

В то же время есть и негативные моменты:

  • на оформление полиса затрачивается дополнительное время;
  • страховка предполагает дополнительные финансовые расходы;
  • если в порче виновно третье лицо, то она не подлежит компенсации.

Образец заполнения CMR

Ниже приводится пример заполнения накладной.

Образец международной транспортной накладной CMR можно скачать по указанным ссылкам.

  • Пустой бланк CMR
  • Пример заполненной CMR

Чем грозит неправильное заполнение CMR?

Основная часть накладной заполняется отправителем груза. Достоверность отраженных в документе данных будет влиять на весь дальнейший процесс транспортировки.

В ст. 7 Конвенции указано, что на отправителя ложится ответственность за все дополнительные расходы и возможные убытки экспедитора, если они возникли из-за некорректного заполнения граф CMR.

Чтобы избежать больших финансовых потерь и временных затрат на оформление CMR, правильным решением будет обратиться в нашу компанию, знакомую со всеми особенностями перевозки автомобильным транспортом.

#ФОРМА#Оказываем любые услуги в сфере ВЭД#

 

Источник: https://GeneralImport.ru/stati/dlya-chego-nuzhna-nakladnaya-cmr/

Что такое CMR? Назначение полей ЦМР при международных перевозках. Как заполнять CMR. CMR что это?

Правила заполнения смр экспорт
CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ).  Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке.

Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.

Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР. По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ.

Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора. Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений.

Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика. ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже.

Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои. Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке.

Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.

Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл».

И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты таможенный перевозчик, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так.

Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком.

А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой.

Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой). Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките. Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом. Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.

Всегда проверяйте то что написано в CMR!

Теперь по делу. Как заполнять CMR

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке? Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель».

Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса.

Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так. Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты.

Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.

Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

CMR графа 22

Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMR

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?

Согласно КДПГ, достаточно подписи: Статья 5

1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

CMR графа 5

Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)

5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов. ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе.

«Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно.

Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

CMR графы 7, 8, 9, 10, 11

Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.

Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла. Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.

У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место. В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0.

Это показывает, что товар занимает часть грузового места. Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести. Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.

Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.

Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный. К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто – это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает.

В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.

В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет – такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

CMR графа 13, 15, 21

13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.

13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются. То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку. Ошибка стоит дорого. Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени. В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.

В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS.

Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза.

21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.

Печати в CMR

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.

Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ.

Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?

Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получил

Ранее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР. Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).

Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз. Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.

Печати таможни в CMR

Печать контроля доставки: прибытие в Козловичи не позже 09 июля.

Источник: http://www.VDNK.ru/site/ru/trucking-practice/cmr-tricks

Что такое CMR накладная, для чего она нужна и как правильно заполнить данную форму

Правила заполнения смр экспорт

Едва ли в деле международных автоперевозок есть более значимая бумага, чем международная накладная CMR. Этот документ, по сути, является подтверждением договора между тремя сторонами: отправителем, перевозчиком и получателем.

Очень важно понимать значение ЦМР, уметь правильно заполнять накладную, чтобы избежать юридических проблем при перевозках или получении. Мы расскажем о предназначении накладной и правилах заполнения этого важного документа.

Международная товарно-транспортная накладная CMR – расшифровка аббревиатуры и назначение документа

CMR (ЦМР) – аббревиатура, произошедшая от французского полного названия Конвенции о международных перевозках грузов с помощью автотранспорта.

Транспортная накладная CMR — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения. Это итоговый документ, отражающий основные сведения.

Благодаря ЦМР можно понять следующую информацию:

  • Сколько было товара,
  • Кто именно его перевез,
  • По какому маршруту перевозил,
  • Согласно каким документам осуществлялась перевозка,
  • Кто адресат, а кто отправлял товар,
  • Сколько времени заняла доставка.

В ней же указывается на то, что за товар поступил на таможню, в каком виде, в какой день и время, когда именно его принял отправитель и в каком состоянии на момент приема был товар.

Участники автоперевозки должны иметь свои собственные дубликаты ЦМР.
В данном случае речь идёт о Перевозчике, который непосредственно доставляет товар из пункта «А» в пункт «Б», Адресате, получающем товар и, собственно, Отправителе, который груз отправил.

В каких случаях нужна ЦМР

ЦМР необходима, когда выполняется несколько условий:

  1. Вознаграждение за перевозку предусмотрено;
  2. Места погрузки и выгрузки расположены в разных государствах;
  3. Конвенция КДПГ подписана хотя бы одним из государств, резиденты которых являются участниками сделки;
  4. Транспортировка груза осуществляется с помощью автомобильного транспорта.

Важно понимать, что количество ЦМР накладных должно соответствовать количеству единиц транспорта.

Если груз опасен, то отправитель непременно указывает в накладной эту опасность и описывает её характер и меры предосторожности для безопасной транспортировки данного груза.

ЦМР по своей сути является фактическим подтверждением осуществления трёхстороннего договора, который заключён между тремя сторонами, непосредственными участниками транспортировки товара на условиях конвенции КДПГ. Да и в случае судебных тяжб, именно CMR и является доказательством своевременного исполнения условий договора (или же неисполнения).

Вся основная информация из транспортных и товарно-сопроводительных документов объединена в ТТН CMR. И главный момент состоит в том, что данные из других документов и информация в ЦМР должны совпадать.

А вот случаи, когда в ЦМР и упаковочном листе, или же в ЦМР и инвойсе, в ЦМР и ТИРе данные разняться, принесут Вам массу сложностей и проблем. Особенно много неприятностей такие несовпадения способны принести тому, кто осуществляет перевозки. Поэтому, ЦМР необходимо тщательно сверять и проверять, так как в противном случае невнимательность может обойтись очень дорого.

ЦМР содержит две категории сведений:

  1. Первая категория — это информация, записанная в специальных графах накладной и содержащая базовые сведения о перевозке.
  2. Другая категория не менее важна. Она включает в себя печати и отметки, а также рукописные замечания о перевозке и её ходе.

Кроме того, существуют такое обязательное требование к форме CMR, как наличие номера.

Если груз не указан ТТН ЦМР, то он считается контрабандой.

Бланк CMR — правила заполнения

Первые разделы, которые необходимо заполнить после номера, это графы с названием «Отправитель» и «Получатель». Их можно приравнять к синонимичным терминам «продавец» и «покупатель», поэтому берём все необходимые сведения из инвойса.

В графы под номерами три и четыре мы вписываем адрес места, где груз будут получать, и, соответственно, место, откуда груз забрали. За своевременную отправку и получение товара отвечают фактический отправитель и получатель, их определяют с помощью печатей в двадцать второй строке, где пишется, кто груз отправлял, и в двадцать четвёртой, где пишется, кто именно принял груз.

Нередко, в двадцать второй графе ставится печать фирмы, продавшей товар. В таком случае графа «Отправитель» (он же продавец) и двадцать вторая графа совпадут. В случае, когда фактическим отправителем является не продавец, а сторонняя организация, вносить изменения в данные не стоит, их лишь необходимо дополнить записью по чьему поручению осуществляется перевозка.

Кроме того, ТИР и инвойс нередко дополняются так называемым грузовым манифестом. При ситуации, когда вместить всю информацию в ТИР не представляется возможным, составляется этот грузовой манифест, где всё расписывается подробно.

Графы ТТН с седьмой по одиннадцатую включительно являются одним блоком, где все они взаимосвязаны друг с другом. Для всех пяти граф существует одно правило – каждому товару присваивается свой код ТН ВЭД, вписывается брутто-вес и количество грузовых мест. Да, для каждого товара — свой.

В строку под ними мы должны вписать суммарный итог по весу и количеству грузовых мест. Непременно необходимо подать и электронную декларацию.

Если в ЦМР подробная разбивка товара отсутствует, то помните, что из инвойсов и пакингов вы данную информацию получить не сможете, посему требуйте, чтобы вам эти сведения предоставили дополнительно.

Кроме того, оформление CMR должно быть выполнено на том же языке, что инвойсы и пакинги.

Одна из ключевых граф ЦМР – графа тринадцать, таможня назначения или склад временного хранения (СВХ). Эти данные нужно указывать именно здесь. Кроме ЦМР, такие сведения больше нигде не содержаться. А ошибка может стоить слишком дорого. Перевозчик и заказчик должны заранее оговорить и занести эту информацию в заявку. Также, в 13 графу вносится стоимость перевозимых товаров в валюте инвойса.

А в пятнадцатую графу вносятся условия перевозки.

Существует несколько обязательных печатей, которые должны быть внесены в ЦМР. Это, прежде всего, печать получателя, ставящаяся в конце транспортировки груза.

Помимо того, на таможне Вам необходимо поставить печать на границе и при растаможке, в месте, где она будет осуществляться.

Эти печати свидетельствуют о том, что товар поступал на таможню и что его выпуск с таможни разрешён. Также предусмотрено место для печати контроля доставки, при прохождении нескольких таможен, они служат для установки срока прибытия грузов на пост.

Любой бизнесмен, по возможности и не в ущерб делу, старается сэкономить на перевозке товара из одной страны в другую. Для этого нужно знать, как рассчитывается ставка фрахта при том или ином виде грузоперевозок.
Когда необходим знак негабаритный груз ссылка и другие требования к доставке крупногабаритного и тяжеловесного груза.

Особенности оформления CMR и других транспортных документов на видео

Предлагаем вам потратить полчаса своего времени и прослушать и посмотреть советы по заполнению международной ТТН. Этот ролик содержит очень полезную информацию.

CMR страхование, его плюсы и минусы

Речь идёт о популярной разновидности страхования гражданской ответственности перевозчика для организации грузоперевозки международного значения с помощью автотранспорта в рамках КДПГ.

Такой вид страхования обезопасит экспедитора в случае нанесения вреда грузу при его перевозке. Ведь согласно международным конвенциям перевозчик обязан возмещать ущерб. Ответственность наступает в случае порчи или же потери груза перевозчиком, а также при финансовых убытках, связанных с простоем или срывом доставки, также при возникновении других затрат.

Если же имеется страховой полис ЦМР стандарта, то ущерб может быть возмещён как за счёт перевозчика, так и за счёт страховой, в случае подачи необходимых документов в страховую компанию.

Если у перевозчика имеется страховой ЦМР полис, то он получает такие преимущества:

  • Финансовые гарантии в случае потери груза или его порчи по вине перевозчика. Возмещение актуально при сотрудничестве с такими экспедиторами, стоимость уставного капитала и недвижимости которых в разы меньше возможных убытков.
  • Наличие страхового полиса – гарантия реальности компании, ее честности и дееспособности.

Форма CMR заполняется на том же языке, что и инвойс.

Но есть и несколько недостатков:

  • Отказ в возмещении убытков, если груз пострадал из-за постороннего лица, например, в ДТП.
  • Длительный процесс подготовки необходимых для получения компенсации документов.
  • Ограничение ответственности перевозчика с помощью применения лимитов и особенностей законодательства и конвенций международного значения.

Подведём итоги. Внимательность необходима не только при оформлении CMR, но прочих транспортных документов. Так как ошибки, допущенные при заполнении сопроводительных бумаг, плавно переносятся в ТТН, а о неприятных последствиях этих оплошностей, мы уже писали выше. Поэтому, во избежание лишних «головных болей», будьте компетентны и педантичны.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспортные документы».

Источник: https://vedinform.com/freight/trans-docs/cmr.html

Особенности заполнения CMR

Правила заполнения смр экспорт
20 января 2021 4152 1 0 6 мин

Читатели блога транспортно-информационного сервиса Transportica, дальнобойщики и автотранспортные предприятия часто задают нам вопросы по применению международной транспортной накладной CMR.

Перевозчиков интересуют правила заполнения документа, язык на котором можно заполнять накладную, опасности неправильного составления.

Так как накладная CMR признана основным транспортным документом в международных автоперевозках, мы постараемся осветить все вопросы, интересующие дальнобойщиков-международников.

Правила и особенности заполнения международной транспортной накладной

В транспортной накладной аббревиатурой «CMR» зашифровано французское название Конвенции о договорах на международные автоперевозки, принятой в 1956 году.

С тех пор к Конвенции присоединилось 50 европейских стран, для которых накладная CMR считается обязательным транспортным документом, фактически заменившим договор грузоперевозки.

В международных судебных разбирательствах по спорам между сторонами транспортного бизнеса положения Конвенции важнее национального законодательства.

Конвенция не определяет правила заполнения CMR, язык составления документа.

Определенные правила для заполнения международной накладной установлены только российскими и белорусскими Министерствами транспорта, инструкцией таможни России.

В сущности, они дублируют европейскую практику, действительны только для экспортных автоперевозок из РФ и Беларуси. Украинские грузоперевозчики чаще пользуются европейскими бланками.

Официальный комплект бланка документа печатается на нескольких листах самокопирующейся бумаги, может заполняться на принтере, пишущей машинке, от руки.

Минимальный комплект состоит из 3 одинаковых накладных, которые предназначены грузоотправителю, перевозчику, грузополучателю. При европейском типографском изготовлении назначение экземпляров выделяется цветом бланка (розовый, зеленый, желтый).

Развернутый комплект бланков состоит из 7, 10 листов. Для сборных грузов с разными грузополучателями используются комплекты из 14 бланков.

Неправильное заполнение CMR может спровоцировать неприятности при прохождении таможни, сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности. Текст (содержание, цифры) документа должны совпадать с инвойсом, договором поставки, морским коносаментом.

Все сложности, возникающие из-за неправильного заполнения накладной CMR, на маршруте вынужден решать дальнобойщик.

Поэтому при получении документа нужно проверить все его разделы, обратить внимание на несовпадения штампов и печатей, попросить у грузоотправителя разъяснения, дописать в текст возражения, уточнения.  

Графы международной накладной

Накладная CMR для автоперевозок по Европе может быть заполнена на 2-3 языках, которые используют грузоотправитель, автоперевозчик, грузополучатель.

Международным языком считается английский, но его использование не обязательно. Французские, немецкие, испанские грузоотправители используют национальные языки.

Опытные украинские экспортеры предпочитают заполнять накладную CMR на английском языке, иногда дублируя содержание украинским текстом.

Для прямых и транзитных автоперевозок по странам СНГ принят русский язык. Претензий к использованию русскоязычного текста не возникает при автоперевозках в Молдову, Беларусь, Грузию, Азербайджан, Казахстан.

Основной текст разделов накладной CMR заполняется грузоотправителем. К разделам обязательным для заполнения относятся:

  • Графы 1 и 2. Под отправителем и получателем подразумеваются продавец и покупатель груза. Сведения о них переносятся из инвойса или договора поставки. Фактическим грузоотправителем может быть экспедиторская компания, а получателем — консолидационный склад, сведения о них отражаются в других графах накладной CMR. Минимальными требованиями для текста являются полное наименование фирмы, страна, юридический почтовый адрес. Реквизиты отправителя и получателя (название, аббревиатура) должны совпадать с надписями на оттисках штампов и печатей, которыми заверяются все экземпляры документа. В Европе для заполнения первой графы часто используют фирменный штамп.
  • Графа 3. Место разгрузки предписывает получатель груза. Для европейских стран можно указать только страну и город.
  • Графа 4. Заполняется в сокращенной форме. Из трех подразделов водителю-дальнобойщику нужно тщательно проверять правильность даты загрузки.
  • Графа 5. Минимальный список прилагаемых документов состоит из инвойса и номера книжки TIR. Кроме них сопроводительными документами могут быть упаковочные листы, акт загрузки, сертификаты происхождения, отгрузочная спецификация, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные сертификаты, экспертные заключения.
  • Раздел сведений о грузе включает 7 граф. Их них графа «Знаки и номера» заполняется только для опасных грузов. Остальные разделы могут отсылать проверяющих к инвойсу или заполняться подробно, с суммированием внизу количества мест, веса, объема груза. Опытные автоперевозчики советуют заполнять графы подробно, это облегчает прохождение границы. Важным нюансом может стать несовпадение фактического веса брутто с данными инвойса. Счет-фактура (инвойс) не учитывает вес транспортировочных паллет, поэтому их количество и весовые характеристики нужно отразить отдельной строкой.
  • Графа 13. К ее заполнению водитель должен отнестись с особым вниманием. Предписанные продавцом и покупателем адреса таможен или складов временного хранения не отражены в других сопроводительных документах. Если адрес таможенного поста в накладной CMR не совпадет с данными книжки TIR, неизбежна сложная процедура переадресации, которая отнимает немало времени и нервов. В подраздел о стоимости груза переносятся данные инвойса (сумма, валюта).
  • Графа 14. Заполняется только для возврата арендованных контейнеров.
  • Графа 15. Содержит условия оплаты по INCOTERMS, должна соответствовать инвойсу.
  • Графа 16. Заполняется перевозчиком. Содержит реквизиты транспортной компании, заверяется печатью.
  • Графа 17. Заполняется при перевалке груза.
  • Графа 18. Важный раздел для водителя. В него нужно вносить все замечания об отсутствии маркировок, повреждениях тары. Если раздел оставлен пустым, при возникновении споров состояние груза считается нормативным. Вина за любые повреждения, задержки перекладывается на водителя. Вписывать возражения нужно в первый экземпляр, который остается у грузоотправителя. Вносить дополнения в последующие страницы (во время движения по маршруту) бесполезно, суд не примет их во внимание.
  • Графа 19. Заполняется расчетным отделом АТП. При заранее согласованных договорных условиях заполнение графы не обязательно.
  • Графа 23. Номер путевого листа нужно проставлять при наличии документа. Подпись водителя означает, что он принял на себя ответственность за груз. Ответственность снимается только после заполнения (подписи и печати) грузополучателем графы 24 «Груз получен».
  • Графы 25, 26. Содержат сведения о грузовике и полуприцепе. Их нужно тщательно проверять, так как любая ошибка в цифрах или буквах грозит дальнобойщику неприятностями при встрече с дорожной полицией.      

Кто проверяет накладную CMR

Как основной транспортный документ, накладная CMR предъявляется дальнобойщиком при дорожных проверках и пересечении границы. Особенно тщательно международную накладную проверяют таможенники. Спецификации груза могут сверять по количеству, маркировкам, на соответствие инвойсу, таможенной декларации.

Требование оставлять экземпляр накладной CMR на украинской границе незаконно. Но многие опытные автоперевозчики специально заполняют отдельные экземпляры документа для ускорения прохождения таможенного контроля. Предоставление трех экземпляров CMR российской таможне предписано таможенными правилами РФ.

Для дорожной полиции накладная CMR служит свидетельством законности перевозки, происхождения груза. Отсутствие документа на груз приводит к аресту фуры и ее содержимого, наказывается крупными штрафами.

Из практики украинских дальнобойщиков известно, что строже всего проверяют накладные CMR польские дорожные инспекторы.

Кроме наличия документа и груза, польские дорожные инспекторы могут задать вопросы по маршруту следования, проверить показания тахографа. При импортно-экспортных грузоперевозках по Украине накладная CMR заменяет внутреннюю товарно-транспортную накладную.

Дублировать международный документ путевым листом, ТТН, договором автоперевозки не нужно.

Если у дорожного патруля возникают сложности с переводом содержания CMR с английского или немецкого языка, дальнобойщик может корректно разъяснить инспектору непонятные моменты.

01

Источник: https://ua.transportica.com/blog/osobennosti-zapolneniya-cmr/

Правила оформления CMR накладной

Правила заполнения смр экспорт

CMR или по сути международная ТТН (товарно-транспортная накладная), которая чаще всего применяется для перевозок международного уровня с помощью разнообразных автомобилей.

Документ нужен для доказательства факта рабочей сделки, по которому прописываются обязанности всех участников процесса транспортировки грузов, а именно отправителя товара, компании-перевозчика (или частного лица) и того, кому адресован груз.

Оценивается и подтверждается по документу состояние продукции на момент погрузки в машину, фиксируется в документах, также важно качество упаковки, повреждения, маркировка и количество мест, все должно совпадать по официальной накладной. Согласно документу CRM, товар передается тому, кто указан по нему в графе получатель груза. 

В целом, автомобильная дорожная накладная CMR (от французского сокращения) работает на основании Конвенции о договоре международной транспортировки грузов автомобилями — транспортное доказательство, которое говорит о том, что существует официальный договор о транспортировке товаров автомобильным транспортом.

В ней есть информация о типе, хранении и нормах заполнения самой накладной. Документы оформляются в 3 единицах и идут на подпись и отправителю, и перевозчику грузов. Каждая копия договора находится у всех участников процесса – отправителя, водителя и транспортной компании.

Нужно помнить, что чем больше стран для проезда к пункту назначения пересекает по своему маршруту дальнобойщик, тем больше нужно копий накладных CRM.

Главные пункты накладной CMR (ЦМР)

Первая часть – для оформления отправителем груза (позиции с 1 по 15, а также 21 и 22).1). Прописываются фирма, страна, фактический адрес, контакты отправителя груза. В ситуации отправления от кого-то другого (представление третьего лица) то дописывается еще и юридические данные этого отправителя. 2). Информация о получателе груза (также, как и первый пункт).3).

Четкие данные по координатам разгрузки.4). В таком же формате информация о месте отправления груза и старте маршрута. 5).

Список документов для товаров, которые должны быть вместе с накладной CMR – данные о книжке TIR (МДП); в ситуации, если грузы промышленные, сертификат об уровне качества; инвойс; упаковочный лист; если же животное происхождение, то необходим ветеринарный сертификат; для растительных товаров – карантинный; еще не забывайте про сертификат от государства происхождения товара. 6).

Отличительные знаки и регистрационные номера, говорящие о классе, подклассе транспортируемой продукции. Также нужно обращать отдельное внимание на опасные грузы, которые проходят классификацию по Европейскому соглашению о перевозке товаров международного уровня.7). Число занимаемых мест.8). Подробное обозначение типа упаковки товара.9). Наименование товара.10). Код по типу ТН ВЭД.

11). Масса груза с упаковкой.12). Полный объем.13). Адрес оформления товара на таможне. 15). Пункты по договоренности привоза согласно Инкотермс.21). Дата и локация оформления накладной СMR.22). Точное время и число прибытия для погрузки транспорта и время отъезда после завершения этого процесса.Вся информация подтверждается расшифрованной подписью и печатью.

Вторая часть – для оформления перевозчиком груза (позиции с 16 по 19, 23, а также с 25 по 29).16). Информация о перевозчике (подпункты как в первой части), достоверность подтверждается печатью от перевозчика.17). Официальные реквизиты всех транспортных компаний и лиц, кто участвует в процессе перевозки. 18).

Все детали от перевозчика о визуальном состоянии товара, его упаковки и уровне крепления. Если нет в накладной этого описания, то по правилам заполнения считается, что все хорошо и перевозчик согласен с состоянием товара.Позиции 19, 27, 28 и 29 перевозчик оформляет, когда заканчивает маршрут. 20). Дополнительные условия работы, которые были заранее согласованы.23).

Подпись, принимающего груз к транспортировке от водителя. Печать и подпись самого перевозчика (оформляет получатель груза, после завершения работы).24). Прописывается точное число и время приезда машины на разгрузку и время отъезда после окончанияпроцесса. Печать и подпись от получателя груза, это и есть факт окончания сделки и приема товара. 

25) и 26). Официальные регистрационные номера транспорта.

Оформленный бланк CMR — это доказательство официальной договоренности по транспортировке между заказчиком и перевозчиком, после того, как там сделаны все печати и подписи двух сторон.

Накладная CRM помогает создавать комфортные условия работы для всех участников перевозки, защищаются права и прописываются обязанности. Кроме того, по документам можно быть уверенным в качестве работы и быть спокойным за сохранность груза.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5adf2eb9fd96b1d73a8e770a/pravila-oformleniia-cmr-nakladnoi-5b501d990bbe7f00a8962d50

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.