< Причины пропусков уроков в школе - Ваше право

+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Причины пропусков уроков в школе

Содержание

Приказ № от 2013 г. Положение о пропусках учебных занятий учащимися и о деятельности педагогического коллектива по их предотвращению

Причины пропусков уроков в школе

Сохрани ссылку в одной из сетей:

РассмотреноУтверждаю
на заседании педагогического советаДиректор МБОУ «БСОШ №2»___________________Т.И. Абузов
Протокол №__от _________2013г.Приказ №__от ________2013 г.

Положение о пропусках учебных занятий учащимися

и о деятельности педагогическогоколлектива по их предотвращению.

1. Общиеположения

1.1 Положение о пропусках учебныхзанятий учащимися и о деятельностипедагогического коллектива по ихпредотвращению (далее – настоящееПоложение) разработано в соответствиис Законом «Об образовании в РФ», краевойпрограммой « Ранняя профилактика социально опасного положения и социальногосиротства» Уставом школы.

1.2. Настоящее Положение устанавливаеттребования к организации учётапосещаемости обучающимися учебныхзанятий, осуществлению мер по профилактикепропусков, препятствующих получениюначального, основного и среднего общегообразования, и является обязательнымдля всех сотрудников школы, учащихся иродителей или лиц их заменяющих.

1.3 Целью данного положения является обеспечениевыполнения Закона «Об образовании вРФ» и повышение качестваобразования.

1.4 Задачи:

  • обеспечение конституционного права граждан РФ на образование, вовлечение всех учащихся в образовательное пространство;
  • освоение государственного стандарта образования на уровне 100%;
  • сохранение контингента обучающихся школы;
  • организация профилактической работы, а также повышение ответственности семьи за воспитание и обучение детей.

1.5 Все пропуски уроков учащимисяделятся на пропуски по уважительнойпричине и пропуски без уважительнойпричины.

2. Пропуски по уважительнойпричине

2.1Пропускипо болезни:

2.2 Пропуски по разрешениюадминистрации.

2.3 Прочие пропуски:

3.Оправдательные документы

Оправдательными документамисчитаются:

4.Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропускауроков ученик обязан самостоятельноизучить учебный материал, но в случаезатруднения ученик может обратиться кучителю за консультацией. Формыработы над пропущенным материалом:

5.Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков безуважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

6.Организациядеятельности педагогического коллектива

Деятельность педагогического коллективапо предупреждению пропусков учебныхзанятий без уважительной причиныпланируется на учебный год.

Даннуюдеятельность осуществляют: заместителидиректора по учебно-воспитательнойработе, социальный педагог, педагог-психолог,классные руководители.

Работа с семьями,находящимися в социально-опасномположении, строится в тесном контактесо специалистами КДН, инспекторами ОПДНОВД, родительской общественностью идр.

Родителиобучающихся:

–      Обязаны    в течение 3-х часовуведомить школу об отсутствии ребенка,указать причину и сроки пропуска.

–      В течение двух дней предоставить школедокумент , подтверждающий причинупропусков (справка, записка от родителей,заявление и т.д.).

–      Родители обязаны явиться в школу потребованию педагога или классногоруководителя.

Классныйруководитель:

–      Ежедневно учитывает пропуски обучающихсяв классном журнале, заполняет журналмониторинга пропусков и ежемесячносводную ведомость по классу.

–      Сообщает  родителям (законнымпредставителям) обучающихся обо всехслучаях пропусков уроков.

–      Сообщает заместителю директора по УВРо пропусках уроков без уважительныхпричин, превышающих 3 учебных дня.

–      Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроковбез уважительных причин.

–      Предупреждает в письменной формеродителей, не принимающих надлежащихмер для возвращения ребенка в школу, обадминистративной ответственности зауклонение от своих основных обязанностейпо воспитанию и получению детьми образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодексаРФ, ст. 44 п.1 Закона РФ “Об образованиив РФ”).

–      Несет ответственность за своевременноеоформление документов для постановкиобучающегося на внутришкольный учет, другие органы.

Заместительдиректора по УВР

–      Ежедневно анализирует журнал мониторингапропусков уроков.

–   Ежемесячно отчитывается на совещаниипри директоре с анализом пропусковуроков.

–      В соответствие с приказами УО передаетсообщение о пропусках уроков всоответствующие органы.

–      Организует работу классных руководителейпо предупреждению пропусков уроков.

–      Не реже 1 раза в четверть доводит досведения педагогического коллективаинформацию о пропусках уроков обучающимися,в том числе, по неуважительным причинам.

–      Проводит индивидуальную работу собучающимися и их родителями (законнымипредставителями).

–      Организует рассмотрение персональныхдел обучающихся, имеющих значительноечисло пропусков по неуважительнымпричинам, и их родителей (законныхпредставителей) на совете профилактике.

Социальныйпедагог

–       Ведетконтроль посещаемости обучающихся«группы риска»

–       Проводитиндивидуальную работу с обучающимисяи их родителями (законными представителями),направленную на предотвращение пропусковуроков без уважительных причин.

–       Позапросу классного руководителя организуетпосещение пропускающего урокиобучающегося  на дому совместно спредставителями ОПДН.

–       Готовитдокументы на обучающихся, систематическипропускающих уроки без уважительныхпричин,  для постановки их навнутришкольный учет, учет в  ОВД , для установления нахождения обучающегосяи его родителей, в том числе в отношенииродителей (законных представителей),не уделяющих должного внимания воспитаниюи обучению ребенка.

Педагог-психолог

–       Проводитиндивидуальную работу с обучающимисяи их родителями (законными представителями),направленную выявление причин пропусков,на предотвращение пропусков уроков безуважительных причин.

–       Оказываетпедагогическому коллективу консультативнуюпомощь по организации работы собучающимися, пропускающими уроки безуважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненныхобстоятельств, социального статусасемьи, состояния здоровья.

–       Соблюдаетусловие конфиденциальности информации.

Учителя-предметники

Принимаютмеры по ликвидация пробелов в знанияхобучающихся, для предотвращенияпсихологического дискомфорта школьниковна уроках, успешной аттестации обучающегосяза отчетный период.

Приложение 1

Директору МБОУ«БСОШ №2»

Абузову Т.И.

___________________(Ф.И.О.родителя)

объяснительнаязаписка.

Довожу до Вашегосведения, что мой сын (дочь)_______________________,

ученик (ца) ____класса,отсутствовал(а) в школе ______________ попричине плохого самочувствия. Вмедицинское учреждение не обращались.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Приложение 2

Директору МБОУ«БСОШ №2»

Абузову Т.И.

___________________(Ф.И.О.родителя)

заявление.

Прошу Вас разрешить моему сыну (дочери)________________________________,

ученику (це) ___класса, пропустить учебныйдень занятий ___________________

по семейным обстоятельствам и считатьэто пропуском по уважительной причине.

_______________ __________ (______________)

число подпись расшифровка

Источник: https://gigabaza.ru/doc/79869.html

Записка в школу о пропуске. Записка о пропуске образец, школы, занятий, от родителей, учителю, завучу, директору. Причины пропуска занятий, уважительные, неуважительные

Причины пропусков уроков в школе

Пропуск школьных занятий — занятие нежелательное. Ученику придется не только наверстывать упущенное, но и писать подробную объяснительную записку. Она может быть адресована учителю, завучу или директору школы.

Но иногда такая записка просто необходима, потому что позволяет по серьезной причине пропустить учебное заведение.

О том, как правильно составить записку о пропуске школы, какая причина является уважительной, а какую лучше не указывать, пойдет речь в этой статье.

Записка родителей о пропуске школы: образец

Как и любой официальный документ, записка родителей о пропуске школы их чадом является весомым объяснением. Школа в лице учителя принимает ее безоговорочно и день пропуска уже не считается прогулом.

Чтобы такой документ воспринимался серьезно, составлять его также нужно правильно. Хранятся объяснительные записки в течение года или даже больше в зависимости от их важности. В них обязательно должны быть указаны данные ученика, дата пропуска и причина неявки в школу.

Также можно выделить такие важные нюансы, которые следует учесть при составлении записки:

  • обращение к учителю с указанием имени и отчества должно возглавлять документ;
  • причина должна излагаться кратко и точно («по состоянию здоровья», «по семейным обстоятельствам»). Если учитель захочет получить более подробное объяснение, то это можно сделать в устной форме;
  • обязательно нужно указать дату, когда был составлен документ;
  • данные того, кто составил записку, также нужно обязательно указать.

Для написания можно использовать простую бумагу или даже лист из тетради. Писать следует разборчиво и строго соблюдать структуру текста:

  • «шапка» записки;
  • причина и период пропуска;
  • дата составления записки;
  • подпись одного из родителей.

Образец такой записки представлен ниже:

Классному руководителю 2 — А класса
Монтач О.М.
Уважаемая Ольга Матвеевна!
Моя дочь, Кузина Марина, ученица 2 — А класса ОШ № 25, отсутствовала на уроках 2 сентября по причине плохого самочувствия. Участкового врача вызывали, справка прилагается.
С уважением, Анастасия Игоревна Кузина (мама Кузиной Марины)

03.09.2021

Текст должен быть составлен в уважительной форме, каждая новая мысль должна располагаться с новой строки. Записку можно напечатать и на компьютере.

Записка — образец учителю о пропуске ребенком занятий

Чаще всего записку о пропуске занятий составляют родители ребенка. Они в полной мере берут на себя последствия этого пропуска и отвечают за свое чадо в дни отсутствия в школе. Если случится какой — нибудь несчастный случай с ним, то ответственность с учителей снимается.

Составиьт документ может любой близкий родственник. Главное требование — достижение им совершеннолетнего возраста.

Чаще всего такие записки обращены непосредственно к учителю — классному руководителю школьника. В его обязанности входит сбор информации о пропусках учеников и принятие мер, если причины для этого были неуважительными. Также в этом случае нужно указать, какие именно занятия не были посещены.

Пример записки учителю о пропуске ребенком занятий:

«Уважаемая Тамара Алексеевна!
Учеником 7 — В класса общеобразовательной школы № 2 Морозовым Михаилом были пропущены уроки математики и биологи 3 сентября 2021 года в связи с необходимостью посещения доктора — инфекциониста.
С уважением, бабушка Морозова Миши
Прошина Надежда Макаровна

4 сентября 2021 год»

Объяснительная записка завучу о пропуске уроков в школе: образец

Когда необходимо объяснить длительное отсутствие ребенка на занятиях или в это время случилось какое — то чрезвычайное событие в жизни школьника, то объяснительную записку нужно писать на имя завуча.

Часто к этому варианту прибегают родители, когда их ребенку нужно лечь в больницу на длительный срок, например.

Такая записка — важный документ, который даже может быть перенаправлен в высшие инстанции.

Принципы написания объяснительной записки завучу о пропуске уроков в школе не отличается от вышеописанных вариантов:

  • нужно указать, к кому обращена записка;
  • указать данные школьника и период пропуска уроков;
  • точно и лаконично указать причину;
  • подписаться под документом.

Объяснительная записка завучу носит более официальный характер. Нужно составить ее без ошибок и недочетов, потому что с ней может ознакомиться не только завуч, а и директор школы (в некоторых случаях и представители районного отдела образования).

Пример:

Заведующему учебной частью ОШ № 13
Петровской Марианне Юлиановне
Объяснительная записка
Мой сын, Корыстев Федор, ученик 3 — Б класса, пропустил уроки 15 сентября 2021 года из-за плохого самочувствия после прививки. Справку от доктора прилагаем.
С уважением, родители Корыстева Федора
Корыстева Л,Ю. и Корыстев С.Т.

16.09.2021 г

Объяснительная записка директору школы о пропуске занятий: образец

Условно объяснительные записки можно подразделить на официальные и формальные. Последние могут быть написаны в произвольной форме на простом листе из тетради. Официальные же записки должны иметь строгую структуру, выдержанный официальный тон.

Если нужно написать объяснительную записку директору школы о пропуске занятий, то следует выбирать как раз такой вариант.

Структура текста останется неизменной: заполняется «шапка» документа, указываются данные школьника и причина пропуска уроков, в конце проставляется дата и ставится подпись.

Иногда такие объяснительные родители приносят директору заранее. Это актуально, когда заранее известно, что ребенок долго не будет посещать школу (из-за проблем со здоровьем, отъезда или личных обстоятельств).

Все записки, которые адресованы на имя директора, обязательно сохраняются. Ими можно даже апеллировать в высших учебных инстанциях, таких как районный или областной отдел образования, если в этом будет необходимость.

Пример такой записки приведен ниже:

Директору школы № 40 г. Смоленск
Турчинову  Ф.Р.
от родителей ученика 6 — А класса Лушина А.А.
Лушиной М.А и Лушина А.С.

Объяснительная записка
Наш сын, Лушин Андрей, ученик 6 — А класса, пропустил занятия с 5 по 10 сентября 2021 года из-за необходимого отъезда по семейным обстоятельствам.

11.09.2021    Лушина М,А и Лушин А.С.

Если нужно составить документ перед тем, как ученик пропустит занятия, то его текст будет несколько иным:

Директору школы № 40 г. Смоленск
Турчинову  Ф.Р.
от родителей ученика 6 — А класса Лушина А.А.
Лушиной М.А и Лушина А.С.

Объяснительная записка
Уважаемый, Федор Романович!
Хотим предупредить, что наш сын, Лушин Андрей, ученик 6 — А класса, будет отсутствовать с 5 по 10 сентября 2021 года в связи со срочным отъездом по семейным обстоятельствам.

11.09.2021    Лушина М,А и Лушин А.С.

Какие причины пропуска занятий в школе указывать в записке: список

Школьная администрация обязательно утверждает школьный Устав, в котором прописываются нормы и меры в отношении пропуска уроков.

Если ученик пропустил более 20 уроков без уважительной причине (при этом общая посещаемость ниже 90%), то он считается злостным прогульщиком. Какая же причина считается уважительной и что указать в объяснительной записке?

Главное правило — писать правду. Если в дальнейшем окажется, что ребенок просто проспал, а причина пропуска была указана болезнь, то репутация не только школьника, но и его родителей пошатнется. Карательных мер принято не будет, но в следующий раз к такой записке отнесутся настороженно.

Чаще всего список причин отсутствия на уроках имеет вид:

  1. По семейным обстоятельствам. Такую причину указывают 90 % родителей, когда составляют объяснительную записку. Такая популярность обусловлена тем, что под этим объяснением можно подразумевать практически все: отъезд, торжественные мероприятия в семье, грустные семейные мероприятия (похороны) и даже простое желание оставить ребенка дома. Не все родители дают расшифровку своим «семейным обстоятельствам», но если этого требует учитель или директор школы, то нужно обязательно объясниться.
  2. В связи с плохим самочувствием. Указывая эту причину, родителям нужно быть готовым, что в школе попросят справку с медицинского учреждения о состоянии здоровья ребенка. Это делается для того, чтобы исключить серьезные инфекционные и вирусные заболевания.
  3. Отъезд или сезонное путешествие. Бывает такое, что отдых семья планирует на сентябрь, тогда следует обязательно предупредить школьную администрацию об отъезде.
  4. Принятие участия в конкурсах, социальных проектах, школьных акциях и т.д.

Чтобы не вызвать критику со стороны учителей, следует заранее продумать, какая причина пропуска уроков будет считаться уважительной, а какая приравниваться к прогулу.

Уважительные причины пропуска занятий: список

Если нужно пропустить занятия по уважительной причине, то никаких последствий содеянного не будет. Таких причин немало. Все они прописаны в Уставе школы, но могут быть дополнены частными случаями.

Список уважительных причин пропуска занятий:

  • стационарное, амбулаторное или санаторное лечение;
  • плановый медицинский осмотр (на него направляет школьный врач);
  • школьное дежурство;
  • стажировка или посещение олимпиад, конкурсов учениками;
  • особые семейные обстоятельства с наличием обязательной объяснительной записки;
  • указания от администрации школы по заявлению директора.

Причины пропуска занятий без уважительных причин: список

Не все причины позволят воспринимать отсутствие, как пропуск, а не прогул. Поэтому будет полезно знать, что лучше не указывать в объяснительной записке.

Список неуважительных причин:

  • плохое самочувствие без наличия медицинской справки или иных доказательств болезни;
  • посещение школьных мероприятий без разрешения классного руководителя, директора;
  • поездки за пределы города без объяснительной записки от родителей и других родственников и т.д.

Следует заметить, что ученик имеет право не посетить школу 3 раза за семестр без уважительной причины. Если число прогулов будет больше, то его могут поставить на школьный учет и даже исключить.

Записка о пропуске уроков в школе может решить многие проблемы ученика. Она должна быть составлена правильно, быть правдивой и своевременной. Этот документ указывает на ответственное и уважительное отношение к школьному процессу, учителям. Именно поэтому и родителям, и ученикам полезно знать, как правильно составлять объяснительную записку.

Источник: https://luckclub.ru/zapiska-o-propuske-obrazec-shkoly-zanyatij-ot-roditelej-uchitelyu-zavuchu-direktoru-prichiny-propuska-zanyatij-uvazhitelnye-neuvazhitelnye

Сколько дней без справки можно пропустить школу по закону в 2021 году

Причины пропусков уроков в школе

Многие родители задаются вопросом, сколько дней ребенок может пропустить занятия в школе без справки? Причин на то может быть много: отпуск в период учебы, либо срочный отъезд с семьей. Этим вопросом одинаково интересуются как родители, так и дети.

В некоторых случаях нет необходимости в справке от врача, подойдет и просто записка от родителей.

Всегда ли нужно брать от врача справку, или закон предусматривает разрешенные сроки для прогула школы без справки? Как известно, запрещено пропускать школы и техникумы, не имея уважительных причин.

Уважительная причина должна быть указана в заявлении, которое нужно написать на имя директора. В нем также нужно прописать просьбу освободить ребенка от уроков на необходимое время. Справка от врача после этого в школе не нужна.

Если же ребенок пропустил занятия по причине болезни, справка о состоянии здоровья обязательна. Ребенок может пропустить школу в течение менее 3-х дней до открытия больничного. Регулировку правил предусматривают внутренние акты, установленные школой.

Они есть на сайтах всех московских образовательных организаций.

По возвращению в школу ученик проходит фильтр: или медицинской сестрой, или педагогом оценивается состояние ребенка, наличие внешних признаков его болезни. Стоит помнить, что более 50% пропусков ребенок не сможет получить аттестацию по предмету. В подобных случаях школа вынуждена общаться с родителями.

Если пропуски безосновательны, то ребенок ставится на внутришкольный учет, школа занимается с родителями, стремится наладить положение. Если все безрезультатно, то далее вмешивается комиссия по делам несовершеннолетних, и привлекаются специалисты, которые будут работать как с ребенком, так и с его родителями.

Что принимается за прогул?

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. под номером N 273-Ф3 «Об образовании в РФ» нет официального определения прогула. Отдельные положения могут содержать нормативные акты отдельных субъектов. К примеру, в Приказе Департамента образования города Москвы от 27 июля 2007 г.

под номером 579 прогульщик определяется как ученик, который намеренно не ходит в школу, не имея при этом соответствующего разрешения. В документе говорится, что ни один прогул отдельного предмета или целого дня занятий без уважительных причин, не должен оставаться без внимания.

К ученику, допускающему пропуск занятий, нужно относиться с особым вниманием, не только вести контроль за его успеваемостью, но и всевозможными методами устранять условия и причины его подобного поведения и прекратить прогулы.

По каким причинам можно не отправлять ребенка в школу?

В детском саду иммунитет малыша продолжает формироваться. Иногда дети болеют по 15 раз в год, что считается нормой (ужас для некоторых). Уже к школе здоровье детей более крепкое. Но каждый ребенок особенный, и если одним не составляет труда привыкнуть к школе, то у других на адаптацию уходит гораздо больше времени.

Чувствительные дети даже могут заболеть от большого количества впечатлений и переживаний. Когда эмоциональное переутомление приводит к недомоганию и проявляется только усталость и повышением температуры, то можно денек или даже два отдохнуть дома.

Даже психологи рекомендуют иногда давать возможность ребенку расслабиться и не ходить в школу без какой-либо серьезной причины. И к подросткам это тоже относится.

Бывает и неприятность, вроде легкого расстройства пищеварения, из-за которого ребенок вынужден пропустить уроки.

Если мама не нуждается в больничном листе, и есть, кого оставить с ребенком, нет необходимости отвозить его в поликлинику, где и без того так много чихающих и кашляющих пациентов.

Здесь намного высок риск подхватить заразу, из-за которой школьник надолго отстанет от учебного процесса. А это того уж точно не стоит.

Другие причины прогула школы могут стать семейные обстоятельства. Иногда отпуск родители и школьные каникулы не совпадают друг с другом, случаются праздники, либо срочные отъезды. Детям-спортсменам приходится пропускать занятия в период соревнований. В любом случае школьник обязан предоставить справку.

Что же говорит об этом закон 2021?

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ничего не говорит о том, сколько дней позволено пропускать школу. Дошкольные учреждения руководствуются СанПиНом, где говорится, что после 5-дневного отсутствия в садике необходимо предоставить справку от врача.

Санитарные нормы для общеобразовательных учреждений не предусматривают подобного условия. В школах самостоятельно определяются допустимые сроки отсутствия на занятиях. Существуют правила внутреннего распорядка, обязательные к соблюдению со стороны родителей.

Именно в них и прописаны возможности и последствия прогула школы.

По большей части нормой принято считать 3 дня. На такой срок в школах легко отпускают учащихся. Достаточным будет поставить в известность классного руководителя, что ученик заболел, либо уезжает, а после написать директору заявление.

В нем родитель просит дать разрешение ребенку пропустить занятия и указывает свою ответственность за его здоровье и усвоение учебного материала в указанное время.

В школьном уставе иногда предусмотрено обязательное предъявление справки от врача после лечения в стационаре либо поездки за границей.

Пропуск допустим, но ущерб учебе не должен быть нанесен!

В начале года во всех школах устраиваются родительские собрания, на которых родителям выдается распечатанная форма заявления о том, что ребенок не сможет пойти в школу по какой-либо причине. Родители должны будут лишь поставить дату, подписать и отнести заявление в школу. За это никакие санкции не предусмотрены.

И пусть почти во всех учебных заведениях практикуют подобную политику, мера есть во всем. При частых прогулах, ученику придется их отрабатывать. Если же не отработать их, то школьнику угрожает не аттестация, то есть он может остаться на второй год. Вот почему можно пропускать школу, но не вредя при этом успеваемости.

Многие придерживаются ошибочного мнения, что к ученикам школ применимо положение относительно возможного отсутствия на протяжении 5 дней без медицинской справки. Но это относится только к дошкольным образовательным учреждениям. В санитарных нормах, устанавливающих правила для школ не указано такого срока.

В чьи обязанности входит установка правил посещения для учеников?

Стоит отметить, что существует ряд документов, которые родители обязательно должны изучить. В них также есть ответ на вопрос о прогулах школы.

Прежде всего, это Устав, который определяет общие положения о школе, организации работы, прав и обязанностей сторон, в том числе учащихся.

На сайте школы опубликован перечень локальных актов, определяющих также правила о внутреннем распорядке школьников.

Обычно в школах допускается отсутствие ученика до 3-х дней, но эта цифра не норма для всех. В московских школах в случае прогула занятий от 1 до 3 дней классный руководитель должен выяснить причины отсутствия ребенка в школе и у  него, и у его родителей.

Тогда как в некоторых учебных заведениях достаточно только предупреждение классного руководителя об отсутствии ученика в определенный день, в других родители должны предоставить письменное предупреждение о том, что ребенок пропустил школу по уважительной причине.

Более длительный срок пропуска должен быть подтвержден медицинскими документами, либо заявлением об отсутствии ребенка на определенное время. Вот почему следует заранее узнать в школе, какой акт устанавливает такую возможность, и принято ли так вообще.

Также нужно узнать, какой порядок действует, если ребенок не может отправиться на занятия по уважительной причине.

Источник: https://gto-normativy.ru/skolko-dnej-bez-spravki-mozhno-propustit-shkolu/

Прогулы: причины и как бороться

Причины пропусков уроков в школе

Почему некоторые ученики идут на любые хитрости, чтобы прогулять уроки?

Прогулы в школе – намеренные пропуски занятий без уважительной причины. Как бороться с порочной практикой и воздействовать на нарушителей дисциплины?

Личная история

Признаюсь: как прогуливать школу, знаю не понаслышке. В старших классах, по весне, когда воздух пропитан особенной атмосферой свободы, сама нарушала режим: выходила в школу с учебниками за плечами, после чего мои”следы” терялись в квартире лучшей подруги.

Вместе с ней в учебное время мы слушали музыку, разговаривали, смотрели телевизор – занимались делами, на которые при насыщенности школьных будней нам, закадычным подругам, не хватало времени.

Не помню, чем мы объясняли отсутствие на уроках, но вольности “сходили с рук”: наверное, помогала репутация “активисток и комсомолок”. Думаю, в современных условиях нас быстро бы разоблачили родители, увидев в в графе присутствия электронного дневника подозрительное “Н”.

Да, с развитием современных технологий прогуливать школу стало сложнее, но как показывает практика: нет ничего невозможного.

Причины прогулов

  • Детям хочется заниматься более увлекательными делами, чем корпение над учебниками. Увлечение компьютерными играми и общение в социальных сетях -занятия, на которые тратится всё свободное время. Как выясняется, учебное в том числе.
  • Школьники опасаются контрольных и зачётных работ, особенно, если от них зависит итоговая оценка. Обидно “испортить четверть” и не оправдать ожидания родителей.
  • Ученики, подобно Сереже Сыроежкину из знаменитого фильма “Приключения Электроника,” прогуливают школу из-за несделанных уроков. Не хочется “схлопотать двойку” из-за невыученного плача Ярославны.
  • Конфликты со сверстниками, боязнь показаться смешным и неловким, насмешки со стороны одноклассников заставляют ребёнка бежать из некомфортной обстановки. Побеги из школы ученики совершают, если не складываются отношения с педагогами.
  • Когда ребёнок попадает в плохую компанию, ему, как в королевстве кривых зеркал, навязывают ложные ценности и вредные привычки. Курение, дерзкое поведение и прогулы уроков становятся знаками ученической доблести.
  • Можно проспать занятия, если постоянно переставлять звенящий утром будильник. “Раз пропустил пару уроков, можно “закосить” целый день”,- рассуждают прогульщики -“сони”.

Ребёнок прогуливает. Что делать?

Систематические прогулы школы, о которых не знает семья, – сигнал тревоги, который предупреждает: с ребёнком происходит что-то неладное, рушатся важные ценности в его чувствительном, неокрепшем сознании. В этой ситуации помочь должны прежде всего родители. Мы должны выбрать правильную тактику поведения и подобно “скорой помощи,” броситься на выручку.

  • В разговоре с ребёнком “не ходим вокруг да около”. Чётко озвучиваем факт прогула и выясняем причину. В зависимости от неё немедленно действуем: идем в школу, разговариваем с учителями, звоним маме одноклассника.
  • Хотя всё клокочет в душе от возмущения, в беседе с любимым прогульщиком не кричим и не пугаем последствиями. Будем “кипятиться” и обвинять, не достучимся до ребёнка.
  • Начинаем максимально контролировать школьное время ученика. Наши помощники -электронный дневник, телефоны одноклассников и классного руководителя. При необходимости провожаем ребёнка в школу и встречаем после уроков.
  • В семейном окружении всегда есть взрослые люди, к мнению ребёнок прислушивается. Важно, чтобы авторитетная группа поддержки в беседах с нарушителем дисциплины проявляла бы чудеса красноречия, выражая своё неодобрение любым нарушением дисциплины.

Чем грозят прогулы?

Посещение школьных занятий – обязанность, которую школьники должны добросовестно выполнять. В противном случае педагоги вправе использовать различные меры воздействия: беседы, замечания в дневнике, общественные порицания, выговоры, вызовы родителей.

Если и эти рычаги воздействия не срабатывают – по закону “за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей”, родителей прогульщика могут привлечь к административной ответственности, ребенка – отчислить из школы за грубое нарушение устава учебного заведения.

Как победить прогулы?

Многие школьники считают себя взрослыми и самостоятельными, хотя они как котята, – не готовы к взрослой жизни: им не хватает опыта и знаний, чтобы принимать верные решения.

Настроить детей на правильный лад, внушить им мысль, что учеба не пустая трата времени, а главное дело жизни – задача родителей. Мы в ответе за своих любимых школьников, выбираем для них правильный курс и учим преодолевать любые жизненные трудности.

Для этого в нашем родительском арсенале есть множество приёмов, среди которых главный и самый полезный -личный пример.

Посткриптум

Когда я рассказала сыну о своих школьных, как мне казалось, невинных прогулах, он округлил глаза, удивлённо посмотрел и спросил: “Мама, можно я тоже так буду делать, когда вырасту – нечасто, как ты, несколько раз?” После таких слов я задумалась: “Была ли уместной моя откровенность, если в сознании моего 12-летнего ученика зародились такие неправильные мысли?”

Автор — Елена Климашевская, мама школьника

Источник: https://zen.yandex.ru/media/begomvshkolu/proguly-prichiny-i-kak-borotsia-5ca0f33d4c642d00b3f39e25

Причины пропусков уроков в школе

Причины пропусков уроков в школе

+7 (342) 244-05-24

ул. Юрия Смирнова, д. 10

e-mail: Shkola12@obrazovanie.perm.ru

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий

Положение о предупреждении пропусков уроков и опозданий МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 12 с углубленным изучением немецкого языка» г.Перми

1.1.В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы разработано настоящее положение, устанавливающее порядок организации педагогической детальности и комплекс административных мер по предупреждению непосещаемости, пропусков учебных занятий.

1.2.Положение о предупреждении пропусков уроков учащимися утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

1.3.Посещаемость оценивается уровнем реального присутствия учащихся на уроках. Посещаемость ниже 90% соответствует критическому уровню.

1.4.Учащиеся, имеющие более 20 пропусков без уважительных причин в четверти, являются «злостными» прогульщиками. «Непосещающими» являются учащиеся, пропустившие более 70% учебных занятий без уважительной причины.

1.5. Уважительными причинами пропусков считаются:

  • амбулаторное, стационарное, санаторное лечение;
  • вызов на плановый медицинский осмотр по заявлению школьного врача;
  • дежурство по школе в соответствии с графиком, утвержденным классным руководителем;
  • стажировка в ФРГ учащихся, проявляющих особые успехи в обучении;
  • внеклассные мероприятия, проводимые в учебное время по приказы директора;
  • освобождение учащихся директором школы по заявлению в форме делового письма, заверенного внешкольной организацией в связи с участием в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. районного, городского, областного, российского и международного уровней;
  • заявление родителей в случае освобождения учащихся от учебных занятий является обязательным;
  • освобождение учащихся осуществляется директором школы на основании положительной характеристики учащихся, учителей-предметников, администрации;
  • участие в судебных заседаниях нас основании повестки органов правопорядка;
  • особые семейные обстоятельства (по письменному заявлению родителей и иных законных представителей интересов учащихся).

1.6.Пропусками без уважительных причин являются пропуски уроков без оснований, а именно, не подтвержденные медицинскими справками, письменными заявлениями родителей, классных руководителей, представителей учреждений дополнительного образования, приказами директора.

2.1. Основной целью предупреждения пропусков уроков является обеспечение высокого уровня общей успеваемости и профилактики безнадзорности.

2.2.Обеспечение формирования персональной ответственности за дисциплину учебного труда.

2.3.Перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:

  • своевременное выявление и анализ причин пропусков уроков;
  • информирование родителей о количестве пропущенных уроков без уважительных причин;
  • информирование родителей и учащихся о возможных последствиях пропусков учебных занятий;
  • обеспечение доступности образования учащимся, находящимся на длительном лечении, а также проходящих языковую стажировку.
  1. III.Организация педагогической деятельности по предупреждению пропусков и опозданий.

3.1.Текущий учет посещаемости осуществляется:

  • учителями-предметниками поурочно;
  • классными руководителями и дежурными учащимися ежедневно и еженедельно.

3.2. Итоговый учет посещаемости осуществляется классными руководителями и администрацией школы по итогам четверти, полугодия, года на основании сведений о причинах пропусков.

3.3. Текущие пропуски учащихся учителями-предметниками указываются на страницах своего предмета в виде обозначения н. Пропуски учащихся, обучающихся в больнице, санатории или на дому, отмечаются только по тем предметам, по которым осуществляется обучение.

3.4.Опоздания учащихся фиксируется в классном журнале учителями-предметниками.

Учащиеся, опоздавшие на урок, допускаются к нему с разрешения учителя-предметника, дежурного учителя или дежурного администратора. Причины опозданий указываются в объяснительной на имя директора школы, дежурного администратора или классного руководителя.

3.5.Общее количество пропущенных уроков по дням отмечается числами на странице «Сведения о текущей посещаемости». Причины пропусков отмечается классным руководителем в виде обозначений:

  • б –пропуски по болезни, подтверждающие справкой медицинского учреждения;
  • у – пропуски по уважительной причине (см.1.5.).
  • н –пропуски по неуважительной причине (см.1.6.).

3.6. Общее количество пропущенных уроков переводится в количество пропущенных дней согласно средней учебной нагрузке (1-4 классы – 4 урока; 5-6 классы – 5 уроков; 7-11 классы – 6 уроков).

3.7.В итоговой ведомости классного журнала классным руководителем указывается общее количество пропущенных уроков и дней. В графе «Пропуски по болезни» суммируется количество пропущенных уроков и дней по болезни и уважительным причинам.

3.8. Количество уроков, пропущенных по неуважительным причинам должно составлять разницу между общим количеством пропущенных уроков и количеством уроков, пропущенных по болезни и уважительным причинам.

3.9.Отчеты по пропускам уроков с указанием причин и фамилий «злостных» прогульщиков сдаются классным руководителям в учебную часть по итогам четверти, а также по запросам администрации школы в течение учебного времени. Заместитель директора по УВР обобщает представленную информацию по школе не реже одного раза в четверть.
  1. IV.Руководство организацией педагогической деятельности по предупреждению пропусков.

4.1. Классный руководитель обязан своевременно выявлять причины пропусков учебных занятий, информировать учителей-предметников и администрацию школы. Особое внимание уделяется учащимся, находящимся длительное время на лечении (см. Положение о предупреждении неуспеваемости).

4.2. Учителя-предметники несут ответственность за учет посещаемости на каждом уроке. Отсутствие учета посещаемости рассматривается как невыполнение функциональных обязанностей.

4.3. Социальный педагог школы контролирует посещаемость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, координирует действия классного руководителя, учителей-предметников, психолога школы и семьи по предупреждению пропусков, осуществляет индивидуальную работу с учащимися, склонными к прогулам.

4.4. Заместители директора по УВР обязаны контролировать деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков; не реже одного раза в четверть проводить рейды по проверке посещаемости в классах курируемой параллели; отвечают за сбор, хранение и анализ информации о пропущенных уроках.

4.5.Директор школы осуществляет общее руководство, принимает решения по заявлениям классных руководителей, родителей, учреждений дополнительного образования или на основе информации, представленной членами администрации и социально-психологической службы.

4.6. По решению директора, администрации и социальной службы школы учащиеся категории «злостных» прогульщиков приглашаются на Совет профилактики, где рассматриваются дальнейшие меры педагогического воздействия.

4.7. Член Управляющего совета школы имеют право принимать участие в решении вопросов организации учебно-воспитательного процесса, оказывать меры педагогического воздействия по отношению к учащимся, не соблюдающим Устав школы и нормы поведения в соответствии с данным положением.

  1. V.Ответственность родителей (законных представителей) учащихся за обеспечение посещаемости учебных занятий.

5.1. Закон РФ «Об образовании» обязывает родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников выполнять Устав образовательного учреждения (ст.52.2.) и иных локальных актов, положений, предусмотренных Уставом.

5.2. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и обеспечивают получение детьми основного общего образования (ст.43.4. конституция РФ).

5.3. Родители обязаны обеспечить посещаемость уроков в течение учебного времени и дополнительных занятий в случае продления четверти, учебного года по причине неуспеваемости или пропусков уроков на основании приказа директора школы.

5.4. Родители, получившие письменные и устные уведомления администрации школы о результатах проверки состояния посещаемости учебных занятий и учебных достижений, сообщают о получении информации в устной или письменной форме.

Источник: https://pravoved-obzor.ru/spravki/prichiny-propuskov-urokov-v-shkole

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.