< Соц педагог в школе обязанности - Ваше право

+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Соц педагог в школе обязанности

Содержание

Должностные обязанности соц педагога в школе

Соц педагог в школе обязанности

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части).

Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе.

Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе. Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей. Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  1. социально-незащищенными семьями учащихся;
  2. правоохранительными органами;
  3. родителями;
  4. педагогическим коллективом.
  5. детьми «группы риска»;

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  1. представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  2. осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  3. организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  4. защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  5. организация профилактики употребления психоактивных веществ.
  6. создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  7. формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  8. оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;

Должностная инструкция социального педагога, должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального педагога

Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т.

д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.Должностная инструкция социального педагогаУТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Фамилия И.О. ________________ «________»_____________ ____ г.1. Общие положения1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.

1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения. 1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. 1.5.

На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».

1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности: — законодательными актами РФ; — Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения; — приказами и распоряжениями руководства; — настоящей должностной инструкцией.2. Должностные обязанности социального педагогаСоциальный педагог выполняет следующие должностные обязанности: 2.1.

Социальный педагог: должностная инструкция и обязанности

December 4, 2021 Обсудить 0 0 На территории нашей страны профессия социальный педагог появилась не так уж и давно.

Основной функцией этого сотрудника является создание оптимальных условий для процесса развития учащихся, защиты их прав, налаживание взаимоотношений между школой и семьей ребенка и проведение подобных работ.

Для получения этой должности работник должен получить высшее профессиональное педагогическое образование и сертификат о том, что он прошел курсы социальной педагогики.

Чтобы качественно выполнять свои обязанности, этому сотруднику необходимо взаимодействовать с представителя органов управления, всеми организациями, где может потребоваться предъявление прав несовершеннолетних.

Этот педагог принимает участие в работе совета учителей, контактирует с социальными службами и органами опеки.

Должностная инструкция социального педагога предполагает, что он должен знать конституцию страны, ее законы, решения и постановления местных органов, которые касаются вопросов образования, Кроме этого, он обязан знать основы социальной политики, семейного и трудового кодекса, право и государственное строительство.

Иметь понятие, что такое общая и социальная педагогика, социальная гигиена, психология. Он должен знать диагностические и социально-педагогические методики.

Знать методы доврачебной помощи, а также все правила, нормы и техники учреждения, где он работает.

В основные обязанности социального педагога входит аналитически-диагностическая функция, включающая в себя изучение личностных особенностей, социальных и бытовых условий учеников, их окружения.

Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

Соц педагог в школе обязанности

Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе.

Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной.

В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.

Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? И как устроиться на должность «социальный педагог»? Все ответы Вы найдете в данной статье. Итак, поехали!

Социальный педагог образовательного учреждения — это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция, другие законы Российской Феде­рации и нормативно-правовые документы.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные.

В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями.

Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями.

Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю.

Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом.

Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации.

Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).  

Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком.

Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК).

Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

В чем суть работы

Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.

Вам придется:

  • сотрудничать с гос. организациями: органы опеки, полиция, прокуратура, КДН, различные социальные и психологические центры;
  • организовывать профилактические занятия (самостоятельные лекции и занятия или приглашение других специалистов);
  • организовывать Совет профилактики и реализовывать планы индивидуальной профилактической работы с детьми на ВШК;
  • участвовать в родительских собраниях и на различных совещаниях/объединениях;
  • консультировать родителей, детей, пед. состав;
  • принимать жалобы от родителей, детей, пед. состава и «вести расследование» по этому вопросу;
  • оформлять очень много документации по классам (т.е. запрашивать у классных руководителей различную информацию и не факт, что они вам ее принесут) и отвечать на запросы других организаций и многое другое.

Особенности работы

По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.

Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.

Поэтому все, что успевает делать соц. педагог, это разбор ежедневных «полетов» с детьми и вызов родителей по каждому такому случаю, заполнение (почти ежедневное) бумаг и отчетов, организация профилактических лекций и занятий. А на все остальное времени не хватает совсем.

Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку).

Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав.

Но это, конечно, мое субъективное мнение.

В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать.

Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом.

  В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.

Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.

Условия работы

Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.

Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы.

Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю.

Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.

Стоит отметить, что профессия социального педагога в школе не имеет схемы карьерного роста, она формально относится к администрации школы. Как правило, вы так и будете «сидеть» на этом месте, если не захотите кардинально поменять свою работу. Но есть приятный бонус в виде почти двухмесячного отпуска.

Требования к образованию

Социальный педагог должен иметь официальный документ, подтверждающий то, что он может преподавать в школе. Чаще всего на эту должность берут именно учителей, которые получают дополнительную «корочку» об образовании для возможности работать в данном направлении. Но возможны и другие варианты.

Например, вы дипломированный психолог. Для того, чтобы устроится на работу социальным педагогом, вы должны пройти переквалификацию на специальность «Социальный педагог», т.е. пройти курсы, после которых у вас будет документ. Также от вас потребуют документ об образовании учителя, если у вас в дипломе не будет это указано, т.е. вам нужно будет пройти еще одни курсы.

Зарплата

Социальный педагог является в первую очередь педагогом, т.е. имеет педагогическое образование (имеет право преподавать именно в школе, а не в ВУЗах). Поэтому очень часто человек, занимающий должность «социальный педагог», работает в школе и на другой должности, например, учителем.

Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей.

Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности.

Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).

Ведущие профессиональные ценности социального педагога

  1. Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;
  2. Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;
  3. Толерантность и социальная справедливость;
  4. Творчество и социальная инициатива;
  5. Профессионализм, образованность и общая культура;
  6. Высокая работоспособность и ответственность;
  7. Активная личностная позиция и организованность;
  8. Компетентность и способность к самоусовершенствованию.

Принципы профессиональной деятельности социального педагога

  1. Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной политики;
  2. Благополучие ребенка — главный критерий при принятии решений;
  3. Вера в жизненные силы и возможности;
  4. Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;
  5. Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, национальности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;
  6. Забота как соучастие — сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;
  7. Содействие развитию гуманных и демократических отношений между субъектами социальной жизни и образовательного процесса;
  8. Разделение ответственности за принятое решение с обществом, государством и конкретными людьми;
  9. Границы компетенции определяются на основе должностной инструкции с учетом реальных условий;
  10. Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;
  11. Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ребенка в соответствии с личными и профессиональными возможностями, квалификацией и образованием;
  12. Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содействие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ребенка и его семьи;
  13. Непрерывное самоопределение, самообразование, самосовершенствование, стремление к положительному результату.

Источник: https://impsi.ru/my-opinion/socialnyj-pedagog-v-shkole-objazannosti-i-rol-v-uchrezhdenii/

Социальный педагог: суть профессии и обязанности

Соц педагог в школе обязанности

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Кого называют социальным педагогом

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей.

В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д.

В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

  1. наличие высшего профильного образования;

  2. знание трудового и семейного законодательства;

  3. знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

  4. знание социально-педагогических и диагностических методик;

  5. организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

  6. умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

  7. практическая реализация социально-педагогической работы;

  8. умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

  1. желание помогать детям;

  2. терпение при работе с трудными детьми;

  3. умение находить подход к каждому ребенку;

  4. наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

  5. коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

  6. тактичность;

  7. организаторские способности;

  8. ответственность.

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование.

Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д.

Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Где искать работу

Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.

Сколько зарабатывает социальный педагог

Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.

Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • уважаемая, востребованная профессия;
  • возможность помогать детям.

К минусам относятся:

  • трудная работа, требующая моральных и физических затрат;
  • ненормированный график работы;
  • малооплачиваемая должность.

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/sotsialnyy-pedagog/

Обязанности социального педагога в школе в России

Соц педагог в школе обязанности

Большинство людей довольно смутно представляют обязанности социального педагога в школе, но, так или иначе, сталкивались с результатами деятельности этого сотрудника. Обычно считается, что функционал социального педагога ничем не отличается от обязанностей учителя по любому другому предмету, но это большое заблуждение.

Задачи социального педагога

Социальный педагог – это человек, который обеспечивает коммуникацию между учеником, родителями, администрацией школы и сторонними организациями.

Обязанности социального педагога

  1. Контроль взаимодействия между учащимися, создание здорового климата в коллективе.
  2. Организация полезного досуга школьников, адаптация их в социуме, помощь в эффективном взаимодействии детей и взрослых.

  3. Постоянное общение с семьями учащихся, особенно с «неблагополучными».
  4. Отслеживание процесса общения учащегося с семьей, устранение возможного насилия со стороны родителей.
  5. Анализ коммуникации между школьниками и их педагогами, устранение спорных вопросов.

  6. Защита интересов детей в общественных организациях.

Как видно из вышеизложенного, обязанности социального педагога в школе считаются архиважными, ведь дети – это будущее нашей страны, и помочь ученикам влиться в социум – основная задача такого педагога.

Поэтому можно смело сказать, что эта специальность очень важна для любой среды, где обитают дети.

Профилактическая работа социального педагога

В основные обязанности социального педагога в школе входит профилактическая работа:

  • разъяснение учащимся о вреде табакокурения, употребления алкоголя и запрещенных препаратов;
  • пропаганда спортивных кружков и здорового образа жизни;
  • привлечение школьников к общественно-полезной работе.

В большинстве стран мира система образования предусматривает наличие социального педагога, ведь все понимают важность той задачи, которая возложена на такого сотрудника.

Обязанности социального педагога в школе в России разительно не отличаются от функционала такого сотрудника в другой стране, ведь фактически ими преследуется одна глобальная цель – воспитать людей с активной гражданской позицией, высоким уровнем нравственных качеств и развитым патриотизмом. А это главная задача любого государства.

Взаимодействие социального работника с учителями и родителями

В обязанности социального педагога в школе входит не только общение с детьми, но и помощь взрослым. Такие люди обычно помогают учителям завоевать уважение среди учащихся, грамотно организовать процесс образования, чтобы заинтересовать учеников в школьном предмете.

Такой педагог обязан присутствовать на родительских собраниях, давать рекомендации родителям по поводу воспитания их чад, анализировать степень социальной адаптации самих родителей и осуществлять посильную помощь в коммуникации между родителями и детьми: зачастую родители настолько заняты процессом зарабатывания денег, что совсем забывают о воспитании.

Любой сотрудник общеобразовательного учреждения в своей деятельности должен руководствоваться Федеральным государственным образовательным стандартом. Обязанности социального педагога в школе по ФГОС включают в себя:

  • сформировать из ребенка полноценную личность вне зависимости от уровня его успеваемости;
  • использовать в своей деятельности новые технологии – быть современным;
  • пробудить в ребенке исследовательский интерес путем внедрения самообразования, ведь знания, полученные самостоятельно, являются наиболее продуктивными;
  • руководствоваться системно-деятельностным подходом к обучению – индивидуальный подход к каждому ученику;
  • раскрывать его особенностей и талантов, изменение процесса обучения – учить ученика учиться;
  • организовывать внеклассные мероприятия.

Требования к личности социального педагога

Такая профессия, как социальный работник, обязывает человека обладать следующими качествами:

  1. Профессиональная компетентность: умение не просто объяснять, а вызвать интерес к процессу обучения – из учителя превратиться в сопровождающего.
  2. Цельность: способность созидать и взращивать в ребенке самостоятельность и активность в процессе обучения.
  3. Высокая нравственность.
  4. Гибкость: способность к применению инновационных технологий.

Можно сказать, что эта профессия является очень ответственной. В процессе поиска сотрудника обязанности социального педагога в школе для резюме следует указать как можно более полно, чтобы соискатели заранее могли оценить свои способности к этой уникальной профессии.

Особенности деятельности социального педагога в школе-интернате

В последние десятилетия Россия пережила тяжелые времена: экономические кризисы, проблемы на рынке труда, нестабильная внешнеполитическая обстановка – все это очень сильно сказалось на детях. Появляется все больше семей, в которых дети превращаются в социальных сирот, сталкиваются с насилием и жестокостью со стороны родителей.

Дети, оставшиеся без родителей, направляются в школы-интернаты и детские дома. Разумеется, в таких учреждениях социальный психолог сталкивается с более глобальными задачами, помимо становления личности ребенка – это защита его интересов и прав (право на жилье, пособия и т. д.) и работа с семьями, готовыми взять на себя ответственность за детей-сирот.

В обязанности социального педагога в школе-интернате входит:

  • установление правового статуса маленького гражданина;
  • выяснение информации о местонахождении родителей и прочих родственников ребенка, его жилищных условиях и состоянии здоровья;
  • обеспечение интересов и прав ребенка;
  • определение ребенка в школу-интернат.

В процессе обеспечения конституционных прав ребенка социальный работник взаимодействует с судами, налоговой инспекцией, Сберегательным банком, федеральной миграционной службой и пенсионным фондом.

Психологическая помощь детям-сиротам

Постоянно сталкиваясь с домашним насилием, поступая в школу-интернат, ребенок находится в состоянии сильнейшего стресса, ведь детская психика хрупка и податлива, к тому же то, что переживают такие дети, и для взрослых будет испытанием.

А значит, задача социального работника – адаптировать такого ребенка к коллективу в интернате, зажечь в нем желание жить, вернуть веру в людей и тягу к знаниям.

Также важно провести профилактику вреда употребления наркотиков и алкоголя, потому что в состоянии стресса ребенок может захотеть уйти от реальности в наркотическую эйфорию, чего случиться категорически не должно.

Кроме того, очень важно объяснить ребенку, что он не является ущербным и ущемленным в правах по сравнению с детьми из благополучных семей, просто так сложилась жизнь. В таких тяжелых ситуациях прекрасно действует отвлечение в виде хобби. Это может быть спорт, чтение, вышивка – любое увлечение подойдет, потому что помимо морального удовлетворения происходит дополнительное раскрытие личности и маленькому человеку намного проще будет определиться с тем, кем же он хочет стать в будущем.

Внеклассная деятельность социального работника

Любой социальный работник должен быть прекрасным организатором, потому что в основные обязанности социального педагога в школе входит и организация различных мероприятий, в том числе и праздничных.

Организовать тематические праздники, такие как Новый год, День защитников отечества, Международный женский день, обычно труда не составляет. Проблемы возникают с мероприятиями в рамках учебного процесса: они направлены на развитие не только учащихся, но и учителей, и родителей.

Например, день самоуправления, вебинары по повышению уровня коммуникативности для учителей и родителей учащихся, семинары по повышению педагогической осведомленности родителей. Как правило, родители учеников слишком заняты, чтобы вести активную школьную жизнь.

Задача социального педагога – привлечь к общественной жизни максимальное число родителей.

Итак, рассмотрев основные аспекты деятельности, можно сделать вывод о том, что задачи и обязанности социального педагога в школе носят глобальный характер.

Такой человек должен любить свою работу и понимать ту степень ответственности, которая на него возлагается.

Дети – это хрупкие существа, личность которых формируется в школьные годы, поэтому задача социального педагога – организовать процесс перехода ребенка во взрослую жизнь максимально комфортно, помочь ему понять свое предназначение, мечты, стремления.

Нужно научить ребенка общаться со сверстниками, педагогами и прочими гражданами, направить его по пути саморазвития, нивелировать возможность употребления вредящих здоровью препаратов. Но самая важная задача социального педагога – объяснить ребенку понятие Родины и повысить уровень патриотизма.

Источник: https://FB.ru/article/301939/obyazannosti-sotsialnogo-pedagoga-v-shkole-v-rossii

Должностные обязанности и функции социального педагога

Соц педагог в школе обязанности

Множество детей сталкиваются с жизненными проблемами и трудными ситуациями. Несовершеннолетние социально уязвимы, нуждаются в правовой, психологической поддержке. Ее обеспечивает социальный педагог.

Кто такой социальный педагог?

Социальный педагог — специалист, который работает с детьми, вникает в их проблемы, борется за успешную адаптацию ребенка в обществе и дальнейшей жизни.

Он должен обладать высоким уровнем эмпатии и вовлеченности, выполнять множество должностных обязанностей.

Необходимо постоянно взаимодействовать с «трудными» детьми, оказывать им эмоциональную, психологическую, а часто и юридическую, практическую помощь. Социальные педагоги работают, чтобы:

  • обеспечить безболезненное, успешное включение ребенка в благополучный социальный круг, психологическую реабилитацию;
  • помочь справиться с буллингом, проявлениями насилия — социальный педагог оказывает ребенку психологическую поддержку и учит конструктивно разрешать проблемы;
  • предупредить и устранить поведенческие нарушения — чтобы в дальнейшем подопечный мог трудоустроиться, попасть в благоприятный социальный круг.

Деятельность социального педагога

Социальный педагог помогает детям, живущим в неприемлемых условиях, часто не имеющим даже базового материального обеспечения. Такой ребенок часто сталкивается психологическим и физическим насилием — дома, в школе, внешкольном окружении. Педагог должен обладать высоким уровнем эмпатии, искренне любить детей и хотеть им помочь.

Если социальный и материальный уровень жизни несовершеннолетнего критично низкий, специалист должен предпринять меры по защите подопечного. Специалист  обращается к органам правопорядка, должностным лицам.

В деятельность социального педагога включается:

  • консультирование и предоставление поддержки детям при формировании их личности;
  • исследования, социальный, психологический анализ личности ребенка и его окружения;
  • реабилитация и коррекция поведения «трудных» детей;
  • формирование благоприятной среды в школе, окружении ребенка —  социальный педагог помогает правильно развиваться, адаптироваться к окружению;
  • профилактика детской преступности — социальный педагог стремится ее уменьшить и не допустить нарушения закона несовершеннолетними.  

К функциям социального педагога относится:

  • Организация и координация. Специалист стремится улучшить положение, социальный статус ребенка — помогает с учебой для дальнейшего трудоустройства, вовлекает в конструктивную деятельность.
  • Образование и воспитание. Социальный педагог ставит своей задачей улучшить самооценку ребенка, результаты учебы, предупредить асоциальное поведение.
  • Диагностика и прогнозирование. Выявление проблем ребенка, влияющих на него негативных факторов, социальный анализ и определение перспектив.
  • Терапия и коррекция. Работа социального педагога заключается в психологической реабилитации ребенка, устранении последствий негативного влияния неблагополучной семьи, криминального окружения.
  • Охрана и защита прав ребенка. В должностные обязанности может входить представление интересов подопечного в юридическом поле — даже в суде.
  • Коммуникация. Специалист должен наладить связи со всеми сторонами, принимающими участие в жизни ребенка, будь то родитель, должностное лицо, государственная инстанция или социальный институт.

Должностные обязанности специалистов заключаются в реализации функций социального педагога. Необходимо продумать мероприятия по воспитанию, образованию, развитию детей и организовать их выполнение. Важно помочь ребенку преодолеть психологический, социальный барьер, выявить его интересы, потребности и проблемы.

В базовую должностную инструкцию включается:

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности воспитанников и среды, в которой живут дети, формируется их социальный круг;
  • создание условий для взаимодействия детей, родителей, соцслужб и государственных органов — специалист выступает как социальный посредник;
  • определение форм, методов для работы социального педагога с конкретным ребенком;
  • реализация инициатив по улучшению положения детей — это может быть социальный, образовательный проект, благотворительная программа;
  • олжностная работа по созданию психологически благоприятной обстановки для ребенка;
  • социальный патронат — помощь в сохранении жилья, получении льгот, материальных выплат и другая деятельность в рамках должностных обязанностей.

Конкретные обязанности социального педагога определяются руководством школы. Как правило, это индивидуальная работа с детьми, предупреждение асоциального поведения, межличностных конфликтов. В обязанности социального педагога в школе может входить:

  • воспитательная работа, организация развивающих, культурно-досуговых мероприятий в школе и за ее пределами;
  • работа с семьей, детьми в коллективе — чтобы воспитанник специалиста мог преодолеть социальный барьер, улучшить отношения с родителями;
  • просветительская работа и сотрудничество с коллегами — специалист следит, чтобы каждый учитель, воспитатель, социальный работник умел взаимодействовать с «трудными» детьми;
  • и другие виды обязанностей социального педагога в школе.

Обязанности фиксируются в должностных инструкциях и трудовом договоре со школой. Для их выполнения социальный педагог должен иметь специальное образование. Получить его можно в АНПОО «НСПК».

Обучение в колледже ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выдается сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Они позволяют выполнять разные должностные обязанности и повышают уровень конкурентоспособности выпускника.

Подробную информацию о поступлении предоставят сотрудники приемной комиссии АНПОО «НСПК».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник: https://distant-college.ru/news/obyazannosti-socialnogo-pedagoga

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.