< Страховка от поломки автомобиля - Ваше право

+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Страховка от поломки автомобиля

Содержание

Страхование машин от поломок. Особенности

Страховка от поломки автомобиля

Страхование машин, механизмов и оборудования, применяемых в отраслях промышленности, — это одна из разновидностей страхования технических рисков. Подобный полис обязывает страховщиков возмещать материальный ущерб имущественной базе вне зависимости от того, является ли оно собственностью страхователя либо принадлежит третьим лицам.

Машины и оборудование могут приниматься на страхование при условии, что предварительно они были тщательным образом проверены, подготовлены к использованию согласно прямому назначению.

Договор страхования машин от поломок

Данный договор внешне имеет схожесть с полисом страхования имущественной базы от огня и иных рисков, но обладает совершенно другой целью: защита сложного дорогостоящего оборудования от рисков поломок и выхода из строя по иным причинам. В связи с этим данная разновидность страхования называется страхованием машин от поломок.

Замечание 1

Подобные полисы обычно стоят дороже огневых, потому как они заключаются по отношению к отдельным разновидностям особенно ценного оборудования или оборудования, сбои в работе которого могут вести к остановке всего процесса производства.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

В договоре обязательно содержится перечень заявляемых к страхованию объектов. Ими могут являться как отдельные механизмы и станки, так и целый комплекс оборудования. Страховым покрытием может охватываться также защита фундаментов и запчастей для машин.

Страховое покрытие

Страховой полис от поломок представляет гарантию в следующих основных формах:

  • общей — от всей совокупности рисков;
  • частной — лишь от последствий воздействия электрической энергии.

Каждый основной полис индивидуализируется посредством включения специализированного приложения, которое соответствует разновидности застрахованного оборудования, к примеру, промышленное оборудование, трансформаторные будки и т.п.

В страховании оборудования и машин могут покрываться лишь непредвиденные убытки, которые нанесены в период эксплуатации как «по вине» самой техники, так и по причинам, которые не имеют связи с работой оборудования.

Полисом «от всех рисков» могут покрываться ущербы от абсолютного разрушения либо повреждения застрахованной имущественной базы по следующим основным причинам:

  • ошибки в проектировании, бракованные материалы, дефекты литья и т.п.;
  • неправильные показания или отказ измерительной, контрольной аппаратуры;
  • увеличенное напряжение, разряд молнии, короткое замыкание и иные электрические явления. Притом покрывается ущерб от возникающего по таким причинам пожара;
  • небрежность, ошибки персонала;
  • недостаточное количество жидкости в аппаратах гидравлики;
  • упадок застрахованных объектов и повреждение от удара об иные предметы;
  • перегрев, вибрация, засорение машин инородными телами и т.д.;
  • взрыв двигателей внутреннего сгорания либо иных источников энергетического типа;
  • неблагоприятные явления погоды: ветер, мороз, ледоход;
  • причины иного типа.

Не подлежат возмещению ущербы, которые возникли по следующим причинам:

  1. обстоятельства форс-мажора;
  2. кража;
  3. пожар;
  4. ущерб, который включен в гарантию поставщика;
  5. применение механизмов не в соответствии с их назначением;
  6. повреждение инструментов, фильтров, прокладок и иных предметов, которые подлежат периодической замене;
  7. износ или естественная порча в ходе эксплуатации; длительное воздействие химических, атмосферных либо температурных факторов.

Особенности

При существовании специализированной оговорки гарантия может расширяться на некоторые страховые случаи при учете отраслевой специфики организации. К примеру, для электростанций в покрытие по страхованию может включаться риск затопления или наводнения по причине поломки оборудования.

Для механизмов и машин, используемых в ходе процесса строительства, в состав покрытия по страхованию включены: монтаж и демонтаж на месте пользования; перемещение или транспортировка; разгрузка или погрузка. Дополнительно при желанию страхователя покрытие может распространяться и на косвенные финансовые ущербы, вызванные простоем механизмов и машин из-за поломок.

Замечание 2

Сумма страхования в договоре страхования машин от поломок будет определяться по аналогии с договорами страхования строительных и монтажных рисков.

В случае наступлении страхового события убытки будут возмещаться согласно правилам, которые предусмотрены для каждого из двух классификационных признаков по ущербу:

  • частичный ущерб;
  • тотальный ущерб.

Тотальным ущербом именуется ситуация, когда сумма трат на восстановительные мероприятия и стоимость целых частей оборудования в общности превысили стоимость оценки имущества. В таком случае выплата компенсации определяется исходя из имущественной стоимости на момент страхового события при учете износа, устаревания и т.п.

Частичный ущерб будет признан в случаях, когда поврежденное оборудование может восстанавливаться и приводиться в состояние, которое является пригодным для последующего использования. В такой ситуации возмещение будет рассчитываться исходя из суммы, которая необходима для ремонта, включая расходы на фрахт, вычитая стоимость вторсырья.

При выплатах возмещения традиционно учитывается франшиза, которая зафиксирована в страховом договоре.

Тем не менее, каждая страховая организация обладает полной свободой в определении тарифа по страхованию машин от поломок зависимо от реальных факторов, которые влияют на вероятность реализации страхового события.

Также страхование электронной аппаратуры и оборудования является формой страхования рисков технического типа.

Объектами страхования могут являться электронное оборудование: телекоммуникационная, вычислительная, множительная, копировальная техника; оптика и точная механика: приборы измерительного типа, фото-, кино и видеотехника; запчасти к застрахованному оборудованию.

Наравне с персональными компьютерами и оборудованием центров вычисления страхуется простейшее оборудование электронного типа, применяемое в торговле, медицинское оборудование.

Практически все разновидности современного оборудования обладают электронной частью, в связи с этим круг потенциальных страхователей расширяется непрерывно.

Источник: https://spravochnick.ru/strahovanie/strahovanie_mashin_ot_polomok_osobennosti/

Страхование автомобилей от поломок: правила, стоимость, выплаты

Страховка от поломки автомобиля

Страхование автотранспорта предусматривает преимущественно компенсацию материальных затрат, полученных, либо по вине другого водителя (ОСАГО), либо в результате определенных внешних воздействий, в том числе при аварии по собственной вине (КАСКО). Реализация подобных сценариев маловероятна, по сравнению с поломкой узлов и агрегатов, которые могут произойти с любым автомобилем, неожиданно и в самый неподобающий момент.

Что такое страхование автомобилей от поломок

Ни один автомобиль, в том числе недавно сошедший с конвейера, не является надежным на 100%, а поломка может произойти в любой момент, вследствие производственного брака, технологической недоработки или элементарного износа деталей и узлов. Если автомобиль куплен в салоне официального дилера и находится на гарантии, то ремонт поломки ляжет на плечи дилера, в отличие от ситуации, когда автомобиль приобретен с рук, имея определенный износ.

По сравнению с ОСАГО или КАСКО, страхование автомобилей от поломок считается высоко рисковым, так как внутренние неисправности транспортных средств случаются чаще, чем аварии по личной вине или из-за воздействий сторонних лиц. Несмотря на это некоторые страховые компании практикуют оформление отдельных полисов, компенсирующих долю стоимости ремонта, либо проводят подобную страховку в виде дополнения к действующему договору КАСКО.

Понятие

Под страхованием автомобиля от поломок следует понимать ограниченный перечень самопроизвольных выходов из строя узлов или агрегатов автомобильной и автобусной техники, которые не спровоцированы аварией, злонамеренными действиями или воздействием стихийных сил. Подход к страхованию транспортных средств от поломок четко не формализован и определяется условиями действующих у отдельных страховщиков программ.

Как следствие, однозначной трактовки понятия подобного вида страхования не существует, так как разнообразие видов компенсации ущерба при поломке авто делает его слишком размытым.

Его виды

Разные страховщики предлагают дифференцированные услуги, в том числе:

  • частичная или полная компенсация ремонта в автосервисах партнеров;
  • текущий ремонт авто при поломке на дороге с выездом бригады ремонтников на место;
  • транспортирование поломанного автомобиля к месту диагностики и ремонта;
  • выезд аварийного комиссара для диагностики поломки и консультативной помощи.

В зависимости от способа оформления, страхование транспорта от поломки градируется на:

  • оформление независимого полиса;
  • формирование дополнения к действующему договору КАСКО.

Про правила страхования автомобиля от поломок читайте ниже.

Правила

Для того, чтобы реализовать страховку автомобиля от неисправностей, возникающих на дороге или при стоянке, необходимо, чтобы транспортное средство было признано исправным, а значит подлежит техническому осмотру и диагностике уязвимых узлов и агрегатов.

В большинстве случаев страховщик работает в сотрудничестве с ремонтным сервисом, которому оплачивает услуги по цене значительно ниже официального прейскуранта. Поэтому право выбора провайдера услуг автосервиса у застрахованного субъекта отсутствуют.

Средние тарифы

Стоимость страховки от поломок автомобилей будет зависеть от множества взаимосвязанных аспектов, в том числе:

  • какой комплекс услуг предусматривает вид страхования;
  • степени износа транспортного средства и отдельных его составляющих;
  • предусмотренной предельной суммы возмещения ущерба;
  • марки автомобиля, так как, чем свежее авто и выше стоимость, тем больше финансов следует привлечь на ремонт.

Стоимость страхового вознаграждения может составлять от нескольких сотен, например, при условии только буксирования до ближайшего ремонтного пункта, до нескольких десятков тысяч, если предусматривается полное восстановление состояния авто, относящегося к премиум-классу.

О том, как застраховать машину от поломок, читайте в следующем разделе.

Составление договора

Для составления договора потребуется стандартный комплект документов, включающий:

  • документацию на автомобиль и страхующееся лицо, а также
  • диагностическая карта автомобиля, если предусматривается ремонт и восстановление его внутренней начинки.

Так как страхование автомобилей от вероятной поломки не персонифицировано личностью водителя, а привязано к автомобилю, являясь переходящим правом, наряду с собственностью, то основное внимание уделяется именно ему. Получение диагностической карты ограничено единственным провайдером, сотрудничающим со страховщиком, поэтому прохождение осмотра в другом месте исключено.

Наступление страхового случая

При оформлении страхового случая, потребуется провести диагностику неисправности и спонтанность наступления последствий, так как ни один страховщик не захочет платить, не установив добросовестного поведения застрахованного лица.

Если экспертное мнение выявит, что поломка наступила вследствие намеренного вмешательства и вредительства, то доказать чистоплотность достаточно проблематично, а получение возмещения придется истребовать в порядке искового судопроизводства.

Что будет им считаться

Страховым случаем будет лишь та поломка и конкретный агрегат, в отношении которого риски застрахованы, причем наступившем вследствие самопроизвольного стечения обстоятельств. Конкретные обстоятельства должны быть прописаны в договоре и зафиксированы аварийным комиссаром, выезд которого обычно подразумевается любым видом страхования.

Как получить возмещение

  • Заключение аварийного комиссара, выезжающего по звонку застрахованного лица, и диагностическая карта будут необходимы для получения компенсационной выплаты по полису.
  • При спорной ситуации в отношении происхождения и причины наступления неполадки, страховщиком может быть затребована экспертиза, проводимая за его счет или компенсируемая впоследствии.
  • По факту поломки необходимо звонить в диспетчерскую страховщика, который должен направить аварийного комиссара для осмотра и эвакуатор для буксирования в автосервис провайдера или на охраняемую стоянку, если время наступления неисправности является неурочным.
  • Оформленные документы с заявлением должны быть поданы в страховую компанию обычно не позднее, чем в течение 5 дней, либо иного срока предусмотренного договором.

Такой особый вид страхования как страхование оборудования, техники и машин от поломок — современный способ уберечь себя от излишних трат.

Но важно прежде изучить договор и его условия, а лишь потом соглашаться на сделку. Также, возможно, будет полезно заключить договор страхования от несчастного случая или угона, а также ДОСАГО.

Источник: http://uriston.com/avtoyurist/strahovanie/osobye-vidy/ot-polomok.html

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Страховка от поломки автомобиля

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2021 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Страхование от поломок автомобилей

Страховка от поломки автомобиля

Страхование машин, механизмов и оборудования, применяемых в отраслях промышленности, — это одна из разновидностей страхования технических рисков. Подобный полис обязывает страховщиков возмещать материальный ущерб имущественной базе вне зависимости от того, является ли оно собственностью страхователя либо принадлежит третьим лицам.

Машины и оборудование могут приниматься на страхование при условии, что предварительно они были тщательным образом проверены, подготовлены к использованию согласно прямому назначению.

Данный договор внешне имеет схожесть с полисом страхования имущественной базы от огня и иных рисков, но обладает совершенно другой целью: защита сложного дорогостоящего оборудования от рисков поломок и выхода из строя по иным причинам. В связи с этим данная разновидность страхования называется страхованием машин от поломок.

Подобные полисы обычно стоят дороже огневых, потому как они заключаются по отношению к отдельным разновидностям особенно ценного оборудования или оборудования, сбои в работе которого могут вести к остановке всего процесса производства.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В договоре обязательно содержится перечень заявляемых к страхованию объектов. Ими могут являться как отдельные механизмы и станки, так и целый комплекс оборудования. Страховым покрытием может охватываться также защита фундаментов и запчастей для машин.

Страхование от поломок, не путать с доп.гарантией

Сейчас многие немецкие концерны, предлагают продлить гарантию на автомобиль на 1 – 3 года. Пришло к нам это из Германии, там это нормальная практика. То есть откатали два года, машина вас устраивает (не продаете), хотите продлить гарантийный срок – пожалуйста от 1 до 3 лет дополнительного обслуживания.

1)      Не все дилеры про это знают, а если знают — то молчат. Действительно это так — например в нашем городе про такое и не слышали, либо делают вид что не слышали. Однако, я позвонил в столичный регион, к одному из официальных дилеров и там мне подтвердили что действительно такая программа есть.

2)      Программа рассчитана либо на 1 год, либо сразу на три, выбрать 2 года нельзя. НЕ очень понятно конечно, но два года выбрать нельзя, также нельзя взять один, а по истечению взять еще два.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить страховку на автомобиль без владельца

3)      Стоимость. Стоимость тоже не малая, если взять типичный немецкий автомобиль С – класса (не буду рекламировать), то один год страховки примерно стоит 30 000 – 35 000 рулей, три года – соответственно 90 – 105 000 рублей, не мало! А что есть взять немецкий внедорожник?

Однако есть и положительный момент, отдали деньги и можно не бояться, если что ремонт покроет гарантия! Она от официального производителя и действует практически на все элементы.

Однако сейчас есть еще и так называемое «страхование от поломок», не нужно путать это с доп.гарантией от самого производителя!

Тут в качестве страхующей стороны выходит страховая компания, коих в нашей стране достаточно много. НО такой вид страхования, значительно отличается от доп.гарантии!

В начале вроде как бы похоже – те же год, два или три дополнительного сервиса. НО вот условия отличаются разительно.

Немного покопавшись, вот что получается

1)      Гарантия от страховой, не покрывает очень много элементов. Если с расходным материалами типа резинок, стоек стабилизатора, тормозных колодок и лампочек все понятно, то вот как можно не покрывать например — рулевую рейку или амортизаторы? Это уже вызывает вопрос. Так что читайте условия очень внимательно!

2)      Такой вид страховки не покрывает диагностики автомобиля. То есть получается, чтобы выявить неисправность, вы должны оплатить диагностику из своего кармана, а уже потом ремонт покроет страховка! А ведь диагностика это норма часы и стоят они не мало!

3)      Не покрывается и некачественный ремонт. ТО есть вам сделали машину, вы уехали, а затем неисправность опять «вылезла», повторный заезд по устранению этой же неисправности будет за ваш счет!

4)      Цены на такой вид страховки также не маленькие, примерно на уровне официальной дополнительной. Однако официальная покрывает намного больше узлов и агрегатов, чем страхование от поломок автомобиля.

Что только не придумывают страховые компании, чтобы получить дополнительную прибыль. Вроде звучит все как благо – «страхование от поломок автомобиля» и в итоге получается наоборот. Конечно я не навязываю свое мнение, но нужно думать вам самим, нужна ли вам такая дополнительная страховка от страховой компании.

Так что если задумались, над дополнительной гарантией выбирайте от официалов, это реально позволит еще ездить несколько лет и не думать над поломками.

Виды автострахования в России: какой вид страхования автомобиля является обязательным, ОСАГО

Страховка от поломки автомобиля

Автомобилистам предлагаются различные формы автострахования в России. В этой ситуации важно знать, какой вид автострахования является обязательным. Отсутствие такого полиса может привести к серьезным проблемам и стать причиной административной ответственности.

Для чего необходимо страхование автомобиля

Случаи ДТП происходят ежедневно. Их результатом становятся травмы водителей и пассажиров, а также поломка автотранспортных средств. При этом страдает как сам виновник аварии, так и совершенно неповинные люди. Восстановление автомобиля и лечение могут вылиться в довольно крупную сумму.

В таких случаях на помощь приходит страховка. По правилам защиты транспортных средств она призвана защитить финансовые интересы участников происшествия. В зависимости от типа страховки, можно защитить не только свои интересы, но и интересы третьего лица, которое получило ущерб в результате ДТП.

Застраховать машину можно в любой организации, имеющей лицензию и разрешение на ведение данного рода деятельности. Часто офисы компаний работают и в автосалонах.

В результате, при наличии полиса процедура возмещения дорогостоящих убытков становится более простой и в большей степени ложится на плечи компании.

Виды страхования автомобиля в России

Все виды страховок можно объединить в две большие группы:

  • Добровольные. Оформляются исключительно по желанию собственника машины. Их преимуществом можно назвать наличие широкого перечня объектов страхования и ситуаций, при которых будет возмещен ущерб. Однако и стоить такая страховка может недешево.
  • Обязательные. Должны быть оформлены каждым владельцем автотранспортного средства. При отсутствии такого полиса он будет привлечен к административной ответственности.

Кроме того, в зависимости от объекта автострахования существуют следующие его типы:

  • Ответственности водителя перед другими участниками движения. Такая ответственность предполагает возмещение виновником ДТП имущественного ущерба пострадавшим лицам.

ВАЖНО! По полису ответственности, компенсацию получает не его владелец – виновник происшествия, а третьи лица, которым был нанесен ущерб.

  • Имущества от угона или порчи. Данные виды всегда являются добровольными и предполагают защиту собственных интересов, вне зависимости от того, кто был виновником аварии.
  • Жизни и здоровья. Такие варианты также оформляются на добровольной основе и призваны компенсировать расходы, связанные с потерей работоспособности.

Одним из новых типов имущественного автострахования стала защита от механических и электрических поломок. Не всегда необходимость ремонта возникает по причине аварии. К таким последствиям может привести простая поломка. Для ее бесплатного устранения можно воспользоваться продленной гарантией от завода-производителя или договором страховой компании.

Список услуг, включенных в такой договор, оговаривается отдельно в каждом случае. Кроме этого, автомобиль должен отвечать конкретным требованиям: иметь определенный возраст (обычно не более 7 лет) и пробег.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Страховка от механических и электрических поломок привязывается не к владельцу автомобиля, а к транспорту. В случае продажи машины она перейдет новому собственнику.

В настоящее время оформить страховку можно, лично обратившись в специализированную компанию или прибегнув к покупке электронного полиса, который затем нужно будет распечатать и предъявлять сотрудникам ГИБДД или другим заинтересованным лицам.

Самыми распространенными видами автострахования являются: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, от несчастного случая, зеленая карта.

ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием гражданской ответственности водителя перед другими участниками движения. Управление автотранспортным средством разрешено только при наличии этой страховки. При ее отсутствии водитель будет привлечен к ответственности, а машина отправлена на штрафстоянку.

Существуют следующие виды ОСАГО:

  • С ограничением. При покупке такого варианта в документ вписывается конкретный круг лиц, допущенный к управлению. Сесть за руль могут только эти люди.

ВНИМАНИЕ! Если машиной управляет лицо, не вписанное в страховку и происходит ДТП – выплаты осуществляться не будут и весь ущерб придется возмещать виновнику аварии.

  • Без ограничения. Такой документ не ограничивает количество людей, допущенных к управлению. Стоимость такой страховки существенно выше, но зато за руль может сесть любой водитель, которому доверяет собственник авто.

Кроме того, виды ОСАГО различаются по срокам действия договора. Однако, они жестко регламентированы и выбрать произвольный период не получится. Можно оформить полис ОСАГО на 3, 6 и 12 месяцев.

ДСАГО

ДСАГО – добровольный вид страхования, представляющий собой ОСАГО в расширенной версии. В случае его оформления выплаты могут быть намного больше. Оформлен такой вид может быть только при наличии ОСАГО, причем договор заключается на тот же период действия и оба полиса заканчивают действие в один и тот же момент. При этом страховаться можно в разных компаниях.

Компенсация ущерба по ДСАГО осуществляется в том случае, если он не может быть полностью перекрыт ОСАГО. То есть, из всей суммы ущерба вычитается размер возмещения по ОСАГО, а оставшаяся часть выплачивается по ДСАГО.

Основным преимуществом ДСАГО стала его невысокая стоимость, при которой возможно существенно увеличить размер выплат (обычно, до 3 млн. руб.).

КАСКО

КАСКО является добровольным типом страхования. Но, в отличие от предыдущих вариантов, объектом здесь является не ответственность владельца, а его имущество.

ВАЖНО! В случае непредвиденных ситуаций, собственник автомобиля получит компенсацию за его поломку, повреждение или угон.

При этом, даже не важно, кто является виновником автомобильного происшествия, кроме случаев, когда владелец страховки был в нетрезвом состоянии или покинул место аварии.

Существуют различные программы КАСКО, включающие следующие группы рисков:

  • риск дорожно-транспортного происшествия;
  • риск угона;
  • риск неправомерных действий третьих лиц;
  • риск стихийного бедствия.

Таким образом, КАСКО призвано защитить владельца транспортного средства от возможных неприятностей. Однако существенным его минусом является высокая цена.

Страхование от несчастного случая

Данный вид страховки покрывает убытки, связанные с вредом здоровью и жизни водителя и его пассажиров. Причинами таких ситуаций могут быть различные стихийные бедствия, природные катаклизмы, пожары, аварийные ситуации.

В случае смерти кого-либо из застрахованных, выплата осуществляется родственникам погибшего.

Зеленая карта

«Зеленая карта» оформляется всем водителям, которые собираются выезжать на своем автомобиле за границу. Она представляет собой страхование ответственности, такое же, как и ОСАГО. Только действует за рубежом. Оформить ее можно в аккредитованных компаниях в России или на границе некоторых государств.

Какие разновидности страхования являются обязательными

ВНИМАНИЕ! На сегодняшний день ОСАГО единственный обязательный вид автострахования, предусмотренный на территории России.

Однако, при выезде в другую страну необходимо оформить обязательный для иностранных государств полис – «Зеленая карта».

Классификация и лимиты выплат

Максимальный размер выплаты по ОСАГО установлен законодательно в ст. 7 закона 40-ФЗ. Он может различаться в зависимости от нанесенного вреда:

  • вред имуществу;
  • вред здоровью.

В 2021 году данные суммы составили 400 тыс. р. и 500 тыс. р. соответственно. То есть, если в результате происшествия урон был причинен транспортному средству потерпевшего, он может рассчитывать получить сумму в пределах 400 тыс. р. Если пострадал сам человек, компенсация может составлять до 500 тыс. р.

ВАЖНО! В случае, если оформление ДТП происходило по европротоколу (без сотрудников инспекции), максимальная сумма выплаты составляет 100 тыс. руб.

Точную сумму выплаты определяет страховая компания. Если клиент не согласен с проведенной оценкой, к данному процессу подключаются независимые эксперты. Важно в этом случае не подписывать документ, в котором указана сумма оценки страховой компании. Такая подпись будет выражать согласие, и независимая оценка производиться не будет.

Расчет стоимости автостраховки

Стоимость полиса ОСАГО определяется путем умножения базового тарифа на ряд коэффициентов. Коэффициенты могут быть как понижающими, так и повышающими и зависят от:

  • места регистрации машины (города, региона);
  • мощности двигателя;
  • вида страховки (с ограничением или без);
  • стажа вождения у лиц, допущенных к управлению;
  • возраста авто;
  • аккуратности управления автомобилем (случались ли аварии);
  • срока действия страховки;
  • статуса владельца (физическое или юридическое лицо).

Как правильно провести страховку автомобиля

Для оформления документа немаловажным является правильный выбор страховой компании. Для этого, в первую очередь, нужно проверить наличие ее лицензии. Сделать это можно на сайте Центрального Банка РФ, где регулярно публикуется список лицензированных компаний. Также, для спокойствия, можно проверить репутацию компании, изучив отзывы ее клиентов.

Для оформления страховки понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и свидетельство о регистрации авто;
  • свидетельство собственности на автомобиль;
  • диагностическая карта;
  • старый полис.

При оформлении электронного полиса, все документы предоставляются в электронном виде.

Таким образом, разбираясь в особенностях и видах автострахования, можно выбрать вариант, наиболее подходящий для каждого водителя. Это позволит защитить всех участников дорожного движения.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/voprosy-po-strahovaniyu-avto/kakoy-vid-avtostrakhovaniya-yavlyaetsya-obyazatelnym.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/vidy-avtostrahovaniia-v-rossii-kakoi-vid-strahovaniia-avtomobilia-iavliaetsia-obiazatelnym-osago-5d7c04a934808200ad475562

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.